Анализ работы школы по ПДДТТ 2015-2016 учебный год.


Анализ работы
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школа № 14
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2015-2016 учебный год.
Статистические данные о нарушениях ПДД, детском травматизме свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД). При давая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив школы ведет в тесном контакте с работниками Отдела ГИБДД МВД России по Курскому району и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.
Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
По школе изданы приказы:
- «Об организации работы по профилактике ДДТТ и назначении ответственного работника за проведение мероприятий по профилактике ПДД».
Приказом директора утверждены:
- план занятий отряда ЮИД;
- план работы по предупреждению ДДТТ;
- план проведения месячника безопасности в школе;
На педагогическом совете 28.08.2015 г. рассмотрены и утверждены:
- план работы по профилактике ДДТТ на 2015-2016 учебный год;
- программа профилактики ДДТТ «Юные инспектора дорожного движения»;
- Положение об отряде ЮИД;
На педсовете перед началом учебного года проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ и определены конкретные задачи на текущий год. В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт работы классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, встречи с работниками ГИБДД, вечера, игры и в соответствии с требованиями организовали работу с родителями и общественностью.
Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе создана материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения. Также в рекреации школы имеется общешкольный уголок безопасности дорожного движения, состоящий из плакатов по ПДД. В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, памятки для учащихся и родителей и т.п. Имеется папка с лучшими разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп.
Классными руководителями 1-4 классов ежедневно на последнем уроке проводится двух-, трехминутные беседы-напоминания о соблюдении Правил дорожного движения, особое внимание детей обращается на погодные условия. В течение года классными руководителями 1-11 классов проводились инструктажи по ПДД, классные часы «Безопасность детей на дорогах», «Дорога и пешеход», «Дорожные ловушки», «Безопасность пешехода и пассажира. Ответственность за нарушение ПДД», викторина по ПДД «Дорожные знаки». Проведен конкурс рисунков «Я и дорога» среди 1-4 классов самыми активными были ребята 3 класса, победителем стал ученик 3 класса занявший 1 место (Ф.И). Была проведена интеллектуально- познавательная игра среди 9-11 классов «Жезл» победила команда 9 класса капитан команды(Ф.И.), конкурс санитарных отрядов «Дорожная скорая помощь» сборные 1-6 классов. Победила команда «Регулировщик». КВН «Светофор» собрал все классы вмести, где соревновались по возрастным категория,1-4классы, 5-8 классы, 9-11 классы . В 1 возрастной категории победили ребята 3 класса кл.руководитель(Ф.И.О.), во 2ой возрастной категории ребята 6 класса кл.руководитель (Ф.И.О.)в 3 ей категории ребята 10 класса кл.руководитель(Ф.И.О.).
В течении учебного года в соответствии с планом по профилактике ДДТ проводился комплекс профилактических мероприятий «Внимание- дети!» Проведена ежегодная операция «Зебра», которая проводится в начале учебного года и в конце. ЮИДовцы вручали памятки водителям и пешеходам. Памятки изготовили ребята 8 класса. Всего было вручено 74 памятки.
1.02 по 21.03 прошли конкурсные испытания школьного этапа конкурса «Законы дорог уважай», в котором приняли 116 учащихся школы.
С12 по 16.04 проведено ряд профилактических мероприятий под условным наименованием «Внимание, пешеход!»
ЮИДовцы нашей школы приняли участие во Всероссийской акции «Добрый знак», которая стартовала 1 апреля 2016 года.
С 18 по 27 апреля 2016 года проводятся профилактические мероприятий «Будь заметным на дороге!».
Разработки своих мероприятий по ПДД педагоги школы публикуют на сайтах «Инфоурок», «Prodlenka»
С целью воспитания у учащихся гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста в 2015-2016 учебном году в школе создан отряд ЮИД, который направил внимание детей на выполнение ПДД – условие сохранения жизни себе и окружающим. Разработано положение об отряде ЮИД школы, издан приказ о создании отряда ЮИД, подготовлен и утвержден план работы отряда ЮИД на 2015-2016 учебный год. Членами отряда ЮИД и руководителем (Ф.И.О.)проведена большая работа. Большой популярностью в течении пользовалась агитбригада «Светофор», которая выступала перед учащимися школы, а также готовила программы для выступления перед каникулами. Ребята отряда ЮИД принимали участие в конкурсах: «Правила движения- наши лучшие друзья», «Стань заметней!», «Просто это знак такой», в месте с библиотекарем (Ф.И.О.)подготовили и провели устный журнал для 3,4 классов « Серьезный разговор о безопасности на дорогах»
Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека. В сентябре в библиотеке была оформлена книжная выставка «Твоя жизнь – в твоих руках!». Библиотекарем вместе с членами ЮИД проведена конкурсная программа «Посвящение в юные пешеходы», видеоурок «Стой! Внимание! Иди!», игра-путешествие «Веселый пешеход». В «Мастерской Самоделкина» ребята 7,8 классов изготавливают наглядный материал по ПДД.
. В школе работает видеосалон « Крутые повороты» где ребята просматривают тематические ролики и видеофильмы по ПДД. Художественный салон «Зеленый огонек» оформил тематические газеты «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор» и другие. Очень красочно, музыкально и ярко прошел фестиваль песни « Дорожная домисолька» ребята всех классов приняли участие.
Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривается как составная часть общеобразовательного процесса.
В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе систематически проводится методическая работа с педагогами, родителями по их подготовке к занятиям по правилам поведения на улицах. Вопросы изучения ПДД рассматривались на методических объединениях учителей начальных классов 23.08.2015 г., классных руководителей 5-11 классов 31.08.2015 г.
Особое внимание уделялось работе с родителями, используя следующие методы и приемы:
-Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ»
-консультации классных руководителей по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»;
- тематические родительские собрания;
На первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов разрабатывали маршруты безопасного движения ребенка в школу.
30.11.2015 г. на общешкольном родительском собрании был рассмотрен вопрос «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге».
21.02.2016 г. заместителем директора по УВР (Ф.И.О.).. было сделано сообщение на обшешкольном родительском собрании «О необходимости приобретения для детей фликеров, одежды, обуви, сумок (ранцев) со светоотражающими материалами».
Вопросы изучения ПДД и профилактики ДТТ находят свое отражение в различных документах школы:
- план учебно-воспитательной работы школы;
- планы методических объединений классных руководителей;
- планы классных руководителей.
В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.
Несмотря на то, что в школе осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, этого не достаточно на исправление дорожной
ситуации.
До сих пор к важнейшим проблемам относятся:
повышение качества профилактической деятельности по ПДД в образовательном учреждении;
увеличение числа мероприятий по профилактике ДДТТ;
расширение форм работы для профилактики ДДТТ по месту жительства.
Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди учащихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.