Внеурочное занятие по курсу Жизнетворчество

Тема: «Какая она школьная жизнь»
Цель: формирование мотивации учения.
Оборудование: тетради, таблицы, карточки
Ход занятия
Оргмомент.
Мы теперь не просто дети!
Мы – теперь ученики!
-Такие слова мы слышали на линейке 1-го сентября. И вот прошло уже 3 месяца, как вы обучаетесь в школе № 5. Чье имя носит наша школа?
( Ю.А.Гагарина)
Кто он?
Сегодня на занятии мы поговорим о том, кто является настоящим учеником, гагаринцем.
-Давайте повторим, что нужно ученику для школы?
(Перечисляют вещи и школьные принадлежности) Слайд 1
-Какие качества характера необходимы в школе?
(терпение, внимание, доброжелательность, память, доброта, умение слушать)
-Как вы понимаете эти качества?
-Как они проявляются в поведении? (вместе прочитать)
1.Игра «Что изменилось?» (выставляю картинки, убираю)
2.-А что изменилось в вашей жизни с приходом в школу?
(режим дня, уроки)
-Какие появились новые правила поведения? Какие правила нужно выполнять всегда в школе? (поднимать руку, не кричать, не бегать, здороваться)
Творческая разминка
Игра «Доскажи словечко» (хором произносят последнее слово) (методичка с.15)
Работа в тетради, задание 1 (слайд 2,3)
(выполняют)
1.Рассмотри рисунки. Обведи красным карандашом, то что тебе нравится в школе, а синим –что нет. (рассуждают)
Ролевые игры
1.Разыграем случай: мальчик обидел девочку, другой мальчик рассуждает: Сережа, зачем ты обидел
Ты знаешь, что девочек обижать нельзя?
Извинись, пожалуйста, попроси прощения!
2.Два мальчика поссорились, даже подрались. Как быть в такой ситуации? (помириться, извиниться)
Физминутка (слайд4)
Работа в тетради, задание 3 (слайд 5)
1.Обсуждение прав и обязанностей ученика.
Право – это что ты можешь делать.
Обязанность – что ты должен делать как ученик.
-Какие права тебе нравятся, а какие нет? Каким обязанностям тебе надо научиться?
2.-Давайте как вы поняли, что является правом, а что обязанностью?
-Если право (Имею право)
-Если обязанность (Обязан)
Смотреть телевизор
Мечтать
Играть
Внимательно слушать учителя
Высказывать свое мнение
Выполнять домашнее задание
Самостоятельно одеваться
Собирать ранец
3.Но порой права нарушают, за это люди несут наказание.
Игра «Разрешается-запрещается»
(Чтение. Методичка с.16)
Итог занятия
-Для чего же люди придумали правила?
-Почему правила поведения необходимо выполнять?
(чтобы была дисциплина, дети усваивали новые знания)
-После этого занятия никто не будет нарушать правил поведения и будет выполнять свои обязанности. Каждый станет примерным, настоящим учеником!



15