Конспект урока по математике на тему Действия с рациональными числами(6 класс)


Дата 8.12.15 г. Предмет: математика 6 «Б» класс
Тема: время Действия с рациональными числами.
Ссылки: Календарный план, учебник, интернет.
Цель урока:
Задачи:
Умеют выполнять действия числа с разными знаками, совершенствовать умение решать задачи и вычислять; развивать умение рассуждать.
образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формировать навыки самостоятельной работы;
развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; расширение кругозора;
воспитательные:
воспитание познавательного интереса к предмету;
умения работать в группе
Результат обучения. Ученики смогут находить значения рациональных чисел.
Ресурсы. раздаточный материал, доска, мел,
Ход урока 1.Орг. момент. 2 Настроить класс на сотрудничество путем тренингов. Постановка цели .Действия Учителя Учащихся
2.Этап побуждения
5 Повторение. Устный счёт.
а) Математическая разминка
б) математический диктант
-5, 6, -9, -56, -45, 25
Разделите на 2 Учащиеся отвечают на поставленный вопрос
3. Осмыс-ление 5 Актуализация опорных знаний (устный опрос)
На столе перед каждым из вас лежит карта города, но на ней нет ни жилых, домов ни зданий. Чтобы строительство пошло быстрее, я дам каждой группе по 5 жилых домов. Дальше Ваш город будет преображаться с каждым правильно выполненным заданием.
Задание 1. Любому строителю нужно знать теорию. Проверим ваши теоретические знания по теме рациональные числа, действия с рациональными числами.
Какие числа называются отрицательными?
Какие числа называются противоположными?
Что называется модулем числа?
Какие числа называются рациональными?
Как выполнить сложение отрицательных чисел?
Как выполнить сложение чисел с разными знаками?
Может ли сумма двух чисел быть равна 0? Когда?
Каким действие заменяется действие вычитание?
Как определить знак произведения и частного двух чисел, если они
Оба отрицательные;
Оба положительные;
Множители разных знаков?
Вспомним правило сравнения рациональных чисел.
Молодцы, разрешение на строительство города Будущего получено
Самостоятельная работа по уровням
Закрепле-ние знаний.
28 МУЗЕЙ.
Имя математика, который ввел понятие противоположные числа. (Рене Декарт) 7 букв
Вопрос Ответы
12 – (- 5) = 12 + (….) = ….
12 – (…) = 12 + (-21) = ….
… - 6 = … + (-6) = -3
-76 – (- 80) = … + … = …
-32 – (….) = … + … = -5
… - (- 71) = … + … = 0
12 – (-5) = 12 + ( 5 ) = 17
12 – (21) = 12 + (-21) = - 9
3 - 6 = 3 + (-6) = -3
-76 – (-80) = -76 + 80 = 4
-32 – (-27 ) = -32 + 27 = -5
-71 - (-71) = -71 + 71 = 0
17 3 -27 -9 -71 4
Т – 4. К – (-27), Р – (-71), Е – 3, А – (- 9), Д – 17,
БОЛЬНИЦА
Замените звездочки знаками + или - так, чтобы было истинным равенство:
а) (*18,4)+(*5,9)= -12,5;
б) (*86,4)+(*43,2)= 43,2;
в) (*17) - (*6)= -11;
г) (*25) - (*6)= -19
д) (*10,2)+(*5,8)= -16;
е) (*25,6) - (*13,6)= 39,2;
Дома Угадать корень уравнения:
а) х+(-3)= -11
б) –5 - у=15
в) m+(-12)=2
г) 3 - n= -10
д) х . (-3)= -27
е) –5 . у= - 145
ж) m : (-12)=7
з) 93 : n= -31
ШКОЛА Найди ошибку
– 15 + (- 12) = 27
357 : (-7) = 51
8 + (- 10) = -18
– 15,5 - (- 14,5) = -30
9 . (- 9) = -18
2,8 + (- 17,2) = -20
– 12 . (- 8) = 20
135 : (- 3) = -15
– 49 - (- 18,4) = -67,4
– 19 . (-11 )= -209
Деревья
Определить знак выражения:
(+) · (-) · (-) · (+) · (-) ·(-)
(-) : (-) : (-) : (+) : (+) : (+) : (-) : (-)
(-)·(+)·(-)·(-)·(+)·(+)·(-)·(+)·(-)·(-)·(+)
(+):(-):(-)·(-)· (-):(+): (+)·(-):(-)·(+)·(+):(-)·(+)·(-):(-)·(+)
(-)·(-)·(-)·(+)·(+)·(+)·(-)·(+)·(-)·(+)·(0)
БАССЕЙН Восстановить цепочку вычислений
120
:(-6)
-60
+56
-(-5)
. (-10)

Стадион Расположить в порядке возрастания
18,5; -13,2; 15,2; -15,3; -14,1; -13,4; 14,8; -10,2; 0; -13,25
ТЕАТР Задача
Воздушный шар поднялся над поверхностью земли на высоту 400м. Затем высота его полета изменилась на -70м, потом на -130м, затем снова на +150м. На какой высоте оказался воздушный шар?
Проверим.
6. Проект.
А теперь настало время вам немного помечтать.
Приложить свои старанья из конвертов все достать.
Обсудить, подумать вместе и исполнить все мечты.
Чтобы город получился небывалой красоты.
На ватмане ребята выполняют проект своего микрорайона. Результат вывешивают на доске.

Практическая работа
Самостоятельно решают примеры
3.Итоговая часть
Рефлексия
Домашнее задание 5 взаимооценивание с комментариеями
Итог урока– Что нового узнали на уроке?– Какую цель мы ставили в начале урока?– Проанализируйте свою работу на уроке.— В чем было затруднение?— Поблагодарите одноклассников, которыепомогли получить результат урока.
О будущем города будем мечтать,
О том, как мы будем его прославлять.
К развитию его мы приложим все знанья,
А так же, конечно, все наши старанья.
Посмотрите, какие замечательные проекты у вас получились.
Только от каждого из вас зависит, станут ли ваши мечты реальностью
№ ………….. , стр. .....................
Учащиеся говорят мнение об уроке
Дневник
Мнение учителя об уроке