Автоматизация звука з в слогах и словах.

Этап. Автоматизация в слогах и словах.
Цели:
Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука.
Продолжать учить правильно произносить звук З в слогах и словах.
Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику.
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Оборудование: ведерко с горохом, маленькая фигурка зайчика, картинки-символы артикуляционных упражнений, схема – алгоритм для звука З, лист формата А4 с нарисованным лабиринтом.
Организационный момент.
Логопед. Сегодня я расскажу тебе сказку. Как ты думаешь, про кого будет моя сказка? А про того, кого ты найдешь на дне этого сухого бассейна. (Ребенок отыскивает в сухом бассейне – ведерке с горохом – маленькую игрушку.) Кто же это? (Зайчик).
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Итак, как обычно начинаются все сказки? Жил-был Зайчик[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Был он очень веселый и любил играть. Однажды Зайчик познакомился с Веселым Язычком,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
и они стали дружить. Веселый Язычок научил Зайчика своим играм вот по этим картинкам. Что это за игры? (Выполняются артикуляционные упражнения “Лопатка”, “Заборчик”, “Улыбка”, “Ветерок”, “Почисти зубки”, “Птенчики”, “Накажи непослушный язык”). А еще Язычок научил Зайчика играть с ушками.
2. Игра на развитие фонематического слуха и внимания.
Логопед. Эта игра называется “Поймай звук”. Звук можно “ловить” по-разному: можно просто поднимать руку, можно хлопать в ладоши, можно даже кричать:”Поймал!”. Зайчику нравится подпрыгивать, когда он слышит звук З. Поиграем? (Ребенок, используя фигурку зайчика, выделяет звук З из потока звуков и из ряда слогов, произносимых логопедом).
3. Самомассаж пальчиков.
Логопед. Зайка любил делать массаж своим пальчикам и научил своего дружка. (Логопед произносит текст, ребенок выполняет массажные движения: разминание каждого пальчика на строчку стихотворения; смена рук).
Как у Зайца Димочки Фрукты в корзиночке: Яблоки и груши. Угощайтесь, кушайте! Персики и сливы, Спелые, красивые!
4. Уточнение артикуляции звука. Произношение изолированного звука.
Логопед. Веселый Язычок стал учить Зайчика произносить звук З. А чтобы он лучше запомнил, Язычок подарил ему вот такую картинку. Как она называется? (Схема). Давай “прочитаем” Зайчику схему (На схеме изображен порядок артикуляционных поз для звука З. Ребенок “читает” схему и произносит звук изолированно[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. Произношение звука З в слогах.
Логопед. С тех пор, как Язычок научил Зайчика правильно произносить звук З, они полюбили играть в игру “Запомни, повтори”. Знаешь эту игру? Сейчас мы тоже поиграем. (Ребенок повторяет слоговые ряды с ударным слогом, с различной интонацией).
6. Произношение слов со звуком З.
Логопед. Однажды наш Зайка убегал от лисицы. Он так запутывал следы, что потом сам заблудился и не мог попасть домой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Помоги Зайчику вернуться домой. По какой дорожке ему нужно идти? Мимо каких предметов он пройдет по пути домой?
Игра “Лабиринт” – путь Зайчика проходит мимо предметов со звуком З. Ребенок находит дорожку к домику и одновременно называет эти предметы.
7. Итог.
Логопед. Зайчик вернулся домой и был очень рад. Вспомни, какие предметы встретились на его пути к дому? (Ребенок воспроизводит по памяти). Тебе понравилась сказка? В какие игры из этой сказки ты хотел бы поиграть дома?
8. Домашнее задание.
Логопед. Расскажи маме или папе, как подружились Веселый Язычок и Зайчик. В какие игры они играли? Попробуй научить этим играм маму с папой.