Презентация индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука Р в закрытых слогах.


Тема: автоматизация звука Р в закрытых слогах
Цель: закрепить правильное произношение звука Р в закрытых слогах. Развивать навыки звуко-буквенного анализа, фонематический слух. Обогащать словарный запас.
Задачи:
Уточнение понятия согласный звук Р:
Объяснить, что про произнесении согласного звука Р- воздуху мешает язык.
Уточнение понятия закрытого слога.
Уточнение понятий открытого (прямого) и закрытого (обратного) слогов.
Автоматизация звука Р в закрытых слогах.

Оборудование: разрезная азбука, набор карточек со словами, предметные картинки.
Этапы работы:
Повторение материала предыдущего занятия (повторяем прямые слоги).
Подача и закрепление нового материала:
– путём перестановки букв из прямых слогов в обратные (закрытые):
ра-ар, ру-ур, ро-ор, ры-ыр;
- составить слова: сор, хор, бор, пир, мир, жир;
- определить место звука в слове и какой по счёту звук Р в этих словах;
- проанализировать, чем отличаются эти слова.
3. Составить предложения со словами: хор, бор, пар (хор поёт, бор шумит, пар идёт).
4. Анализ предложения. Назвать сколько слов в предложении.
5. Добавить слова по вопросам, сколько стало слов: хор поёт (как?) хорошо. (Какой?) Тёмный бор шумит. Пар идёт (откуда?) из чайника.
Анализ предложений.
6. Выставить на наборном полотне картинки: костёр, шахтёр, комар, забор, топор, ковёр, двор, санитар, доктор. - Назвать отражённо. Уточнить значение слов. Определить количество слогов в этих словах.
- Назвать слова-картинки, которые обозначают профессии: шахтёр, санитар, доктор.
- Образовать множественное число.
- Поставить вопрос кто? Или что?
7. Развитие логического мышления:
- Отгадать загадку (уточняется значение слов в загадке):
- «Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся (ветер)».
- «В поле родился, на заводе варился, в воде растворился (сахар)».
- « Вот так дом, одно окно, каждый день в окне кино (телевизор)».
- «Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти (светофор)».
- «Кто в дни болезней лечит нас от всех болезней? (врач)».
Анализ слов-отгадок: разбить на слоги и определить место звука Р в слоге.
8. Выучить скороговорку (отражённо, самостоятельно, вместе):
- «Егор, Егор, укажи свой двор! А вот мой двор, синий забор».
Найти и назвать слова со звуком Р.
9. Игра в «Лото».
ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр ра-ар, ро-ор, ру-ур, ры-ыр.
10. Подведение итогов занятия. Оценка работы.
III. Домашнее задание: выучить скороговорку: «Егор, Егор, укажи свой двор! А вот мой двор, синий забор».