Конспект занятия по логопедии на тему Закрепление звука Л в словах,предложениях со слогами ла,ло,лу.лы


План конспект группового занятия для учащихся 1-го класса.
Выполнила учитель-логопед
Федорчук Людмила Александровна
МОУ-СОШ № 6 город Маркс.

Тема : Автоматизация звука л в словах с прямыми слогами
ла-ло-лу-лы
Цели: закреплять правильное произношение звука Л в словах со слогами ла – ло –лу - лы; развивать артикуляционную моторику, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас, развивать память, мышление, логику Оборудование:
осенние листья, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]индивидуально каждому для штриховки,
лукошко, контуры лошади, ласточки, яблока, ландыша, баклажана.
1.Организационный момент:
- Доброе утро, дорогие ребята! Давайте с вами порадуемся сегодняшней солнечной погоде. Покажите своим выражением лица как вы рады этой погоде. Молодцы! А теперь повторяем за мной:
Раз вдохнули, два вдохнули...(вдыхают) Хлопнули в ладошки, (хлопают в ладоши) А теперь садимся рядом, (садятся на свои места) Как в земле картошки!
- Сегодня мы будем продолжать закреплять правильное произношение звука л в словах со слогами ла, ло, лу, лы.
2.Упражнение на дыхание
Выработка правильного диафрагмального дыхания.
Игровое задание «Мячик ямочка».
Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух образовалась ямочка.
Статическое упражнение на развитие ротового выдоха «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые». Дутье на листочки.
3.Мимико-артикуляционные упражнения
Изобрази грустных аистов. Им не хочется покидать родные края. Улыбнись им, передай свое хорошее настроение.
4.Упражнения для губ
«Птенчики широко открыли клювы и просят пищу». Открыть широко рот, как при произнесении звука [а]. Челюсти и зубы напряжены и неподвижны, зубы открыты на ширину 1,5 пальцев. Язык уложить на дно ротовой полости. Удерживать это положение под счет до 5, затем до 7. Закрыть рот.
«Зеленый дятел прощается с соловьем». Произнести звукосочетания киэй-киэй-киэй. Раскрыть рот, улыбнуться, обнажив все зубы. Удерживать губы и зубы в таком положении под счет до 5, затем закрыть рот
5.Артикуляционная гимнастика :
- Все ребята по порядку утром делают зарядку
- Вот и наш язычок готов выполнять зарядку, но не один, а с ладошкой (выполняется одновременно с движением ладошки, например, «Лопаточка» широкая ладошка показывает лопаточку);
«Язычок пролезает сквозь дверную щелочку. Он хочет попрощаться с птицами». Покусывание кончика языка зубами с выдвижением его вперед.
«Клювы разных птиц». Показать, какой широкий клюв у утки. Широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 57.
«Клюв аиста». Высунуть изо рта узкий и острый язык. В случае затруднений предложить ребенку дотянуться языком до конфеты или другого предмета.
«Кошечка лакает молоко»
«Барабан» (раздать по 2 палочки и ребята стучат по столу палочками, а язычком по горочке)

6.Развитие мелкой моторики:
- А какое сейчас время года? Назовем осенние месяцы, выделяя первый звук в названии каждого месяца.( дети называют месяцы и выставляют на полотно буквы = СОН)
- Давайте прочитаем какое слово получилось.( читают хором)
-Как вы думаете почему получилось такое слово? ( дети обосновывают свои ответы).
- А контуры листьев какого дерева перед вами? Лист дуба, а значит?
- Заштрихуйте косыми линиями эти контуры, выбрав осенний цвет.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



7.Игра «Посмотри и запомни» :
- А сейчас я предлагаю вам узнать у кого память лучше всех. Для этого
посмотрите на картинки, запомните их в той же последовательности как они располагаются.

- А теперь послушаем каждого.(после подвести итог)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



8. Повтори за мной чистоговорки:
- Сейчас давайте повторим чистоговорки, но не те кто какие помнит, а те которые вы достанете из лукошка ( на бумаге напечатать в виде осенних листьев чистоговорки)
ла- ла –ла – Мила молоко пила,
ла-ла-ла –наша Аллочка мала
ла-ла –ла – девочка спала,
ло-ло-ло – одеяло мне мало,
ло-ло-ло – луше в валенках тепло
лу-лу-лу – лупа,Луша,луч,шалун
лы-лы-лы –лыжи, малыши, столы




9.Найди ошибку
в небе: лось, ласточка, голубь
в лесу: лошадь, акула, заяц


10. Узнай предметы по контуру: ( работа над слоговым анализом слов)

- Перед вами контуры предметов. Называем их.
-Молодцы! Узнали предметы, а теперь определим количество слогов в каждом слове. Я буду называть слова, а вы поднимаете цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



11.Физминутка (речь с движением): Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки, Наклонились влево, вправо, Влево, вправо. Получается на славу!










12. Повторяй за мной предложения по очереди:
- Кто повторит предложения без ошибок, тот получит яблочко.

Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Луша чистила лук. Володя станет пилотом.

13. Развитие речи:
- А теперь давайте прочитаем слова и пользуясь этими словами составим небольшой рассказ. (выслушиваются рассказы всех детей, оценивают сами чей лучше).




10. Итог:
- Молодцы, вы хорошо работали на занятии. Давайте вспомним что мы делали на занятии.

Картинки по запросу контуры осенних листьевКартинки по запросу конспект по произношению лКартинки по запросу контуры фруктов и овощейКартинки по запросу контуры цветов для раскрашивания Заголовок 115