Обобщающий урок-практикум по теме Растровый графический редактор Paint


Дата/Күн:
Сабақтың тақырыбы/Тема: «Растровый графический редактор Paint»
Мақсат/Цель урока:
- образовательная: обобщить пройденный материал, закрепление навыков работы в растровом графическом редакторе Paint; привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов;
- воспитательная: воспитание собранности, аккуратности при подготовке к уроку; воспитание умения планировать свою работу; формирование  самостоятельности и ответственности при  работе с компьютером.
- развивающая: развитие творческого воображения; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе; развитие внимания и творчества при работе с PAINT;
Тип урока: урок-практикум
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересного, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Приветствие, сообщение темы урока и целей урока, проверка присутствующих.
Актуализация знаний
Тест “Основные функции и инструменты графического редактора”
1. С помощью графического редактора Paint можно ...
создавать и редактировать простые графические изображения
редактировать вид и начертание текстовой информации
настраивать анимацию графических объектов
создавать и редактировать графики, диаграммы
2. Какое расширение у изображения, созданных в Paint?
.txt
.bmp
.doc
. gif
.jpeg
3. Какой из указанных инструментов позволяет удалять изображение в Paint?
а)
548005-212090 3143256985б) 3251206985в) 2609856985г)
4. Какой из инструментов позволяет произвольно выделить фигуру?
а)
303530-238125 3143256985б) 3035307620в) 3302009525г)
5. Какая команда графического редактора позволяет перевернуть рисунок на 900?
строка меню – Файл – Отразить/Повернуть
строка меню – Вид – Отразить/Повернуть
строка меню – Правка – Отразить/Повернуть
строка – Рисунок – Отразить/Повернуть
6. Укажите команду графического редактора, которая изменяет палитру?
строка меню – Файл
строка меню – Палитра
строка меню – Правка
строка меню – Рисунок
7. Чем отличается команда «Сохранить как» от «Сохранить»?
Позволяет сохранить файл
Позволяет сохранить файл под другим именем и в другом месте
Позволяет сохранить рисунок на рабочем столе
Позволяет сохранить текстовый документ
427545582552506345215908. Чем отличается инструмент от инструмента
Инструмент позволяет выделить произвольную область
Инструмент позволяет выделить прямоугольную область
Выделяет любую область
Стирает документ
9. Укажите команду графического редактора, которая открывает масштаб?
строка меню – Файл
строка меню – Палитра
строка – Вид
строка меню – Рисунок
10. Укажите команду графического редактора, которая растягивает и наклоняет рисунок?
строка меню – Вид
строка меню – Палитра
строка меню – Правка
строка меню – Рисунок
11. Как скопировать рисунок?
Правка – Копировать
Нажать одновременно две клавиши Ctrl+C
Выделить рисунок – Правка – копировать
Выделить рисунок – Рисунок – копировать
12. Как разместить рисунок на рабочем столе?
строка меню – Файл – Замостить рисунок Рабочего стола
Сохранить рисунок - строка меню – Файл – Замостить рисунок Рабочего стола
строка меню – Вид – Замостить рисунок Рабочего стола
Сохранить рисунок - Верхнее меню – Вид – Замостить рисунок Рабочего стола
13. У какого из перечисленных инструментов нельзя менять толщину линии?
а)
277495-206375 38290510795б) 2857509525в) 2609856985г)
14. Какой инструмент позволяет нарисовать произвольную фигуру?
а)
282575-217170 2933709525б) 3251206985в) 2616200г)
15. Можно ли изменять размер распылителя?
Да
Нет
Можно, используя меню
Можно, используя сочетание клавиш
Ответы на тест
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б а а г б б б б г в б в б б
Физкультминутка
Настало время отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.1. Шаги на месте.2. Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раза.3. Руки вверх – 2 раза4. Повороты туловища – 2 раза5. Наклоны туловища вправо, влево – 1 раз6. Упражнения для глаз  – 1 раз7. Потянулись
Закрепление материала
Создать рисунок по выбору (учащиеся выбирают самостоятельно рисунок из учебника) используя различные инструменты.
Домашнее задание
Творческое задание: создать рисунок в Paint на тему «Зима»
Рефлексия «Радуга».
- Красная дуга успеха
Как быстро ты справлялся с заданиями?
Все ли получилось на уроке?
- Оранжевая дуга организованности
Твоя работа была организована?
На всё хватило времени?
- Желтая дуга оптимизма
Ты пожелал соседу успехов в работе?
- Зеленая дуга знаний
Что ты узнал?
О чем задумался?
Как можно применять полученные знания?
- Голубая дуга – «разговорчивая»
Все учащиеся в классе отвечали?
А что тебе больше всего понравилось на уроке?
А что не понравилось?
- Синяя дуга сплоченности
Вы помогали друг другу в работе?
- Фиолетовая дуга эмоций
Ты устал?
Что ты сейчас чувствуешь: страх, радость, угрозу, желание действовать…?
Оценивание.
Выставление оценок за работу на уроке