Мастер-класс: «Организация реальной совместной деятельности взрослых и детей».


Мастер-класс Лобановой Ирины Михайловны ГБОУ СОШ№86

Тема моего мастер-класса: «Организация реальной совместной деятельности взрослых и детей».
В ходе мастер - класса я вам покажу как организовать реальную совместную деятельность, представлю техническое средство для передачи информации, наиболее актуальное в наше время, мы смодулируем и в конце получим реальный продукт нашей деятельности.
Перед вами предметы. Что общего между ними, все они являются средствами для передачи информации. Только одни из них: флажок, газета, фотоаппарат- визуальная передача, а микрофон, телефон, диктофон – аудиоальная передача информации, телевизор, компьютер, видеокамера и то и другое. И сегодня эти предметы послужат нам помощниками на нашем мастер-классе.
КАКУЮ ЖЕ ТЕМУ Я ПРЕДЛОЖУ ВАМ СЕГОДНЯ?
«СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО РАДИО»
Школа – это живой организм, который получает знания, т.е. информацию.
ЧЕМ ЖЕ ТАК УДОБНО РАДИО В ШКОЛЕ?
Проблема времени, линейка, выбор места, бумага, не все читают печатную информацию.
Радио - это самое оперативное и самое мобильное СМИ. Выпуск радио - это увлекательное и непростое занятие. Оно дает потрясающие возможности для игры с воображением слушателя. Если вы сможете захватить фантазию аудитории - завоевать внимание и интерес, будет легко и просто. Работа над каждым выпуском имеет воспитательный момент, формирует межличностные отношения.
КАК ЖЕ СОЗДАТЬ СВОЕ ШКОЛЬНОЕ РАДИО?
Название радио. Как лодку назовешь, так она и поплывет.
Дать объявление о сборе информации:
Коробка или конверт для сбора информации и пожеланий, в эфир выбираются наиболее встречающиеся темы. Для администрации отдельная коробка.



Сбор инициативной группы: техники, главный редактор, корреспонденты, ведущие выпуска, звукооператор.
Выбор времени для выпуска радио. Скорее перемена. Проблема: поначалу будут плохо слушать. Вешаем объявление, даже снимали.
Выбор темы.
В первую очередь, нужно выбрать тему. Разумеется, тему близкую вам, только в этом случае вы сможете создать продукт, интересный слушателям и рекламодателям. Ведущий должен разбираться в вопросе, как минимум чуть лучше, чем обычный слушатель. Если в эфире говорить о том, что известно всем, слушатель быстро переключится на другую волну. Я считаю, что если в выпуске прозвучит инструкция по технике безопасности , правилах поведения, а также, как вести себя в экстремальных случаях, на мой взгляд, в наше неспокойное время, просто необходимо.
Работа инициативной группы.
Выбрать тех, кто будет готовить эфир. Это: главный редактор, техники, ведущий выпуска, редакторы, корреспонденты, звукооператор.
Материал должен быть интересным и познавательным. Текст короткий, простой, доходчивый, без нагромождений. Важно придумать не просто короткий информативный материал, а «увидеть» конечный результат и для его реализации составить подробный сценарий. Найдите постоянный и надежный источник информации. Первое, что приходит в голову Интернет. Так же источником информации могут быть книги, общение со слушателями. Для того, чтобы у программы был высокий рейтинг, нужно выбрать тему, интересную широкому кругу людей.
Эфир! Не более 10 минут. Перемена.
Звуковое сопровождение эфира - его главная изюминка. Оформление эфира это то, что придает любой радиостанции свою индивидуальность. Музыкальный элемент оформления радио, иногда основан на вокале, он называется джингл. Бывает, что распевается только название, а слоган озвучивает ведуший эфира или наоборот. Вариантов и комбинаций может быть много. Также используется лайнер – это тоже то же, что и джингл, но без вокала. Вместо этого название радиостанции, частоту и слоган произносит ведущий. Вообще, главная задача и лайнера, и джингла связать между собой элементы эфира.


К выбору голоса ведущего выпуска надо относиться очень серьезно. Он должен нравиться слушателям и быть без дефектов речи. Темп речи ведущего выпуска достаточно динамичный, четкий. Паузы тоже могут быть красноречивы.
Начало передачи должно содержать позитивное приветствие и анонс предстоящего эфира. Связь между элементами эфира – джингл, лайнер.
Заключение эфира: попрощаться, анонс следующего эфира, ключевые фразы.
Конечно, в работе по созданию радио есть и свои трудности - это техническая сторона. Вот здесь и помогут взрослые.
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Выбрать тему: «Красный день календаря»,
«Внутришкольное событие»
Распределите обязанности, набросайте текст, придумайте джингл и исполните всей командой, а ведущие выпуска озвучат ваш материал.

РЕФЛЕКСИЯ:
Актуальна ли тема?
Пригодится ли в вашей работе?








15