Сценарий родительского собрания «Сотрудничество взрослых и детей в процессе совместной деятельности»

Разработка сценария родительского собрания
«Сотрудничество взрослых и детей в процессе совместной деятельности»

Объяснительная записка:
Родительское собрание по данной теме рекомендуется проводить совместно с детьми.
Цели:
Наладить диалог между родителями и детьми.
Показать как родителям, так и детям важность и существенность проблем друг друга.
Убедить родителей и детей, что главным способом решения конфликтных ситуаций, возникающих в семье, являются взаимные уступки, стремление к пониманию, признание ценности личности противоположной стороны.
Оборудование: комплект заданий, пейджики для родителей и детей с именами и фамилиями.
Формула проведения: Родительское собрание проводится в форме ролевой игры, в которой участвуют и дети, и родители. Заранее заготовлены карточки для трех ролевых ситуаций, которые чаще всего возникают в семьях. В каждой сценке участвуют два человека, причем роль ребенка исполняет родитель, а роль взрослого исполняет ребенок. Главная задача для всех ситуаций - установить диалог и взаимопонимание, показать другим, как можно выйти из заданной сложной ситуации.
После каждой разыгранной сценки необходимо обсудить, получилось ли у участников наладить взаимопонимание, правильно ли они построили свой диалог. В завершение необходимо провести общее обсуждение.
План:
Организационный момент;
Ролевая игра;
Подведение итогов.
Ролевые ситуации:

1 ситуация:
Время: вечер, после работы
Отец:
Пришел с работы усталый, весь день как белка в колесе и никакой отдачи Еще и с начальником поругался.
Тут еще этот оболтус, совсем учиться перестал.
Выпороть его, что ли?..
Задача: Выяснить у сына про учебу.
Время: вечер, после работы
Сын:
Сегодня получил, наверное, двойку по физике – писали контрольную, задачи все были какие-то дурацкие, да еще и голова болела. Да и вообще – настроение на нуле.
Сказать ли родителям о двойке?...
Задача: сказать о возможной двойке так, чтобы не усугубить положение и не ухудшить настроение отца.



2 ситуация

Время: вечер, после работы
Мама:
Денег до зарплаты осталось всего ничего, а цены опять поднялись. Ехала в автобусе – какой-то хам наступил мне на ногу и даже не извинился.
Как мне все это надоело, а дома все одно и то же – готовка, уборка.
Ну, так я и знала – посуда не мыта, полы грязные.
Ну сейчас я задам этой лентяйке!!!
Задача: Доказать дочери, что нужно убираться.
Время: вечер, после работы
Дочь:
Сегодня Сережка сказал, что эта прическа мне не идет.... Смотрю в зеркало – у меня и нос большой какой-то. И вообще все ужасно!!!
Ничего не хочется делать






Задача: Объяснить причины отказа убираться.


3 ситуация:

Время: воскресенье
Отец:
Прорвало трубу в ванной. Придет слесарь с 3 до 6 часов. А мне нужно срочно уходить – встреча с другом, которого давно не видел.

Задача: Убедить сына, что нужно остаться вечером дома – дождаться слесаря.
Время: воскресенье
Сын:
Сегодня назначил Маше свиданье. Хорошо, что она согласилась, а то Витька давно около нее вертится.
Ура, ура – у меня теперь тоже будет девушка.
Мы встречаемся в 3 часа.
Задача: убедить отца, что нужно уйти.


Подведение итогов собрания.