Урок русского языка СВЯЗЬ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ


Русский язык связь имени прилагательного с именем существительным
Педагогические цели Способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к именам прилагательным
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные результаты Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – владеют основами смыслового чтения текста.
Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Ход урока
Формы, методы,
методические
приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы
контроля
осуществляемые
действия формируемые
умения I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Фронтальный. Словесный.
Слово учителя Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя II. Чистописание
Индивидуальная.
Практический. Письмо Федор – Федя
Фая – Фаина Списывают с образца Вырабатывают калли-графический почерк Письмо
III. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный.
Сообщение учителя Знакомит с темой и целями урока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа, рассказ Значение имен прилагательных (учебник, с. 88)
Предлагает прочитать страничку для любознательных, рассказать, что нового для себя узнали Читают текст, знакомятся с историей появления названия и значением имен прилагательных Осмысленно читают текст. Извлекают из него необходимую информацию. Определяют лексическое значение имен прилагательных Рассказ
Парная, инди-видуальная.
Словесный, наглядный,творческий.
Беседа по рисунку, письмо Признаки предметов (упр. 152)
– Какие предметы изображены на рисунках? Назовите признаки этих предметов. Составьте предложения. Подчеркните имена прилагательные Рассматривают рисунки. Называют величину, цвет, форму, вкус предметов. Составляют предложения Определяют признаки изображенных предметов. Составляют предложения с именами прилагательными Беседа по вопросам, письмо
Парная, инди-видуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо Переносное значение имен прилагательных (упр. 153)
Предлагает прочитать и отгадать загадки, ответить на вопросы, выполнить задания.
Контролирует работу Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют задания Анализируют загадки, высказывают свое мнение. Находят имена прилагательные в тексте и определяют их значение Беседа по вопросам, письмо
Фронтальная.
Словесный.
Чтение, беседа Вопросы к именам прилагательным (учебник, с. 89)
Знакомит с правилом, обеспечивает осознанное запоминание Читают, рассказы-ваютИзвлекают необходимую информацию из текста Правило
V. Физкультминутка
Коллективная. Практический По желанию учащихся Выполняют движения
по тексту под руко-
водством учителя Осуществляют профилактику утомления Правильное выполнение движений
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Парная, инди-видуальная.
Словесный, практический.
Беседа, упражнение Работа в рабочей тетради (№ 99, 100)
Организует работу над упражнением, контролирует его выполнение Распределяют имена прилагательные по группам, задают вопросы, составляют предложения Осуществляют классификацию имен прилагательных в зависимости от вопросов, умеют задавать вопрос Упражнение
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа – Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморе-гуляцияVIII. Домашнее задание.
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития