Внеклассное мероприятие На кого я бы хотел быть похожим

Орг. момент. Эмоциональный настрой
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я очень рада видеть вас для совместной работы. Я очень надеюсь, что с вашей помощью наше мероприятие будет интересным.
Игра «Ладони»
- если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони,
- если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь,
- если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.
Большое спасибо за вашу искренность

1 этап
Презентация (отрывок из мультфильма и песня «Дорогою добра)
- Ребята, сегодня мы проведём классный час, мне кажется, очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
Формулируем тему занятия:
Мы с вами сегодня ответим на вопрос: какой дорогой идти, на кого равняться, т.е. на кого я бы хотел быть похожим
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, его сердца. Сегодня мы постараемся выделить с вами качества, которые необходимы настоящему человеку.
2 этап
Год литературы: 2015 год официально объявлен Годом литературы. Указ о его проведении подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 12 июня 2014 года. Глава государства отметил, что в будущем году пройдет целый ряд мероприятий, связанных с русской словесностью.
- Как вы думаете, почему?

(Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг. Книга - источник всяческих знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение.
В настоящее время на государственном уровне вплотную занялись решением проблем литературной сферы и стимулированием самого интереса россиян к чтению.)

Рассказ о сказке Ершова. Наше сегодняшнее мероприятие посвящается замечательному сказочнику Петру Павловичу Ершову. В этом году - 200летие со дня рождения. Слайд №2
Пётр Павлович Ершов родился 22 февраля (6 марта по новому стилю) 1815 года в селе Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии.
Слайд №3
В Тобольске и Ишиме свято хранят память о великом земляке. В Тобольске поставлен памятник его сказочным героям, (слайд №12) в 1864 году на сцене Мариинского театра поставлен балет (слайд №13), в 1941 году снят фильм (слайд №14), а в 1947, а затем в 1975 годах снят мультфильм по сказке (слайд №15). В 2005 году учреждена Всероссийская литературная премия имени Ершова за произведения для детей и юношества. Ежегодно определяются пять победителей, которым присуждаются денежные вознаграждения, дипломы и символ Премии – скульптурная композиция, изготовленная из кости: Иванушка на Коньке-Горбунке гордо держит Жар-птицу. Вручается она на родине сказочника 6 марта, то есть в день рождения поэта.
В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал. Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро. Слава пришла к поэту в 19 лет. В 1836 г. Ершов уехал в Тобольск, где прожил до конца жизни. Пётр Павлович вёл большую просветительскую и воспитательную работу в Тобольске. «Конёк-Горбунок» - сказка в стихах. Она насыщена волшебными героями: Жар-птица, огромная рыба и другие. В сказке встречаются устаревшие слова, интуитивно понятные, придающие особый колорит произведению. Сказку Конёк-Горбунок читать одно удовольствие! В ней и юмор, и философия, и, конечно же, чудеса...

- Хорошо ли вы помните содержание этой сказки?
 
1.Сколько сыновей было у старика? (Три сына)
2. Продолжите строки: У старинушки три сына (Старший умный был детина, Средний сын и так, и сяк, Младший вовсе был дурак).
3. Продолжите строки: В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе (Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить).
4. Как звали старшего брата? (Данило) 5. Как звали второго брата? (Гаврило)
6. Какой откуп даёт «кобылица молодая» Ивану за свободу? (Два коня и конька)
7. Что старшие братья решили сделать с «двумя золотогривыми конями»? («Отведём-ка их в столицу, Там боярам продадим, Деньги ровно поделим».)
8. Где Иван прятал коней? (В пастушьем балагане)
9. Кто докладывает царю о том, что в «конном ряду» есть два замечательных коня? (Городничий)
10. На что Иван менял коней на базаре? («Два-пять шапок серебра»)
11. Как Иван оказался на службе во дворце? (Царь предложил Ивану эту службу, т.к. кони никого к себе не подпускали).
12. Что стало с братьями Ивана после продажи коней? (Оба враз они женились, Стали жить да поживать, Да Ивана поминать).


Учиться можно и на чужих ошибках! (анализ поступков литературных героев)


3 этап (работа в группах)
А) деление на группы. Для дальнейшей работы мы объединимся нам нужно разделиться на команды.
Я прошу подойти по одному ребенку - вытащить название вашей команды.
Доброжелатели
Добросовестные
Добросердечные
В названии ваших команд есть одно общее. Что это?
Что значит доброта? Как вы понимаете это слово?
-- Дети отвечают (каждая команда).

Ребята, от кого и когда мы получаем первые уроки доброты? (семья, сказки)

Б) работа в группах: качества личности

Игра «Душевные богатства»: выберите черты характера, которыми наделены герои
Иван – положительные качества. задание: Какие человеческие качества помогли Ивану в испытаниях? (честность, открытость, настойчивость, упорство, пытливость, терпение). Докажите примерами из сказки, что все эти качества присущи герою.

Братья. задание: Какие качества осуждает автор в своих героях? В ком именно? (ложь, зависть, неумение держать данное слово, неблагодарность).

Иван (Царевич)? – отрицательные качества (Мы исключили качества личности, которые препятствуют человеку быть успешным. И остались качества, характеризующие успешного в жизни человека). 



Заслужил ли Иванушка, по-вашему, счастья?
- Ребята, в сказке описывают стародавние времена. Может, в нашей современной жизни мы должны равняться на других героев, воспитывать в себе другие качества?

От кого же зависит наше счастье?
Таким образом, мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки. 


- Мы говорили с вами о некоторых положительных качествах человека. Но мы знаем также, что в каждом человеке, наряду с положительными качествами, существуют и отрицательные. Один ученый назвал их нашими «драконами».
«Драконы» мешают нам в жизни, общении с людьми, достижении намеченной цели. Чтобы «приручить своих драконов», надо хорошо знать себя, видеть не только положительные, но и отрицательные черты характера.

Давайте распределим чувства на добрые и злые.



Добрые чувства. Злые чувства.
любовь безразличие
дружба равнодушие
доверие непонимание
симпатия тревожность
радость горе
внимание страдание
уверенность досада
защищенность недоверие
забота антипатия
наслаждение вражда
счастье ненависть
понимание злоба

Мы должны воспитывать в себе добрые человеческие чувства и прежде всего доброту, душевную отзывчивость, готовность прийти на выручку.

Выполните следующие задания.

Задание 1. Напишите 1-2 отрицательных качества своего характера, которые вам мешают (ваши «драконы»)
Задание 2. Напишите 1-2 качества, которые вы хотите приобрести для того, чтобы они помогали вам в дальнейшей жизни.
( ребята обдумывают свои ответы, записывают их на листочках, делятся своими мыслями, объясняют почему они записали те или иные качества. Затем листочки с отрицательными качествами сжигаются с пожеланиями, чтобы эти качества улетучились, как дым.)
- Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным.  Можно ли научиться доброте, добросердечности? Как это сделать?


Всё высокое и доброе имеет корни в наших поступках. Подумайте, способны ли вы:
-простить обиду;
-поделиться последним с другом;
-уступить слабому;
-пожертвовать незнакомому человеку;
-заботиться о стариках;
-помочь;
-утешить;
-пожертвовать.
Надеюсь, каждый из вас задумался: а все ли у меня так хорошо? А обладаю ли я этими качествами?
Упражнение “Вперёд, к успеху!”
- Ваша задача: подумать и написать на листочках те качества, которые вам присуще и которые могут помешать вам добиться успеха, своей мечты. И сейчас у вас есть такая возможность обменять вот эти мешающие качества на те, которые вам будут необходимы на пути к Успеху, они представлены в таблице.

Сказка А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Подходит ли данный афоризм сказке «Конёк-Горбунок»?









13PAGE 15


13PAGE 14215


13PAGE 15


13PAGE 14515




15