Конспект ООД «Печенье для бычка»


Задачи:
Образовательные:
- Учить детей лепить «Печенье» на основе скатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивание шара между ладонями, придавая ему форму печенья.
- Формировать у детей умение группировать предметы по двум признакам (форме, цвету).
- Упражнять в названии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
- Закрепить понятия: «много», «один».
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к лепке.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать умения аккуратного обращения с пластилином.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при слушании литературных произведений, доброту, доброжелательное отношение к персонажам.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: сюжетные картинки, пластилин, дощечки для пластилина, салфетки, игрушка бычок.
Организационная образовательная деятельность.
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад забрел бычок. Это сыночек коровы. (Показывает сюжетные картинки по теме). Почему он к нам пришел? Оказывается, он заблудился. Ребята, давайте прочитаем бычку стишок. Послушайте.
Читает стихотворение:
Бычок
Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
-Где же стадо? МУ-У-У!
Скучно одному!
Воспитатель: - Где у бычка голова? Как он ей мотает? А где у бычка ножки? (Дети показывают) А как бычок разговаривает? (Дети выполняют звукоподражание) Бычок остался у нас в гостях, а гостей принято угощать. Чем же мы угостим бычка? Может печеньем? (Ответы детей) Давайте испечем печенье круглой формы. (Показывает печенье).
Воспитатель: Нарисуйте пальчиком в воздухе такое печенье. (Дети выполняют задание) Чтобы слепить такое печенье, надо скатать сначала шар. Как делаются шары? (Дети выполняют круговые движения ладонями) А как получить круглое печенье? Надо расплющить шарик. И тогда получается вот такое красивое печенье (Воспитатель показывает детям приемы лепки печенья) Но одного печенья бычку мало. Помогите мне испечь много печенья для угощенья гостя. А перед лепкой, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Еж»
Вот в комочке спит наш еж. (Кулачки сжать)
На кого же он похож? (Вращают кулачками)
Вот наш ежик встрепенулся (Вытягивают руки вперед, трясут кистями рук)
Развернулся и свернулся (Сильно сжимают кулачки, разжимают)
Вот они какие – ежики лесные (Подушечки пальцев обеих рук соединить)
2. Продуктивная деятельность. (Лепка)
Дети лепят печенье.
3. Рефлексия.
Воспитатель с детьми раскладывает перед игрушкой печенье.
Воспитатель: Бычку очень нравится наше печенье. Слышите, как он говорит «Спасибо»: МУ-У-У!»
А теперь поиграем вместе с нашим гостем.
Подвижная игра «Ловля мыльных пузырей»
Воспитатель показывает детям, как можно выдувать мыльные пузыри. Отмечает, как много пузырей – больших и маленьких, какого они цвета. Показывает детям, как ловить мыльные пузыри.
Воспитатель: Вот и поиграли, ну а теперь бычку пора собираться домой. А так как он заблудился, нам надо проводить его домой. Поможем ему, да, ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы отправим нашего бычка домой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю на поезде. Ребята, а из каких фигур можно сделать вагончики? С помощью воспитателя, дети называют круг и квадрат.
Воспитатель: А давайте сделаем поезд бычку сами.
Дети из фигур делают поезд. Воспитатель задает вопросы: какая это геометрическая фигура, указывая на нее, спрашивает цвет. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: А теперь, ребята, пора собираться в детский сад. Помашите бычку: «Пока!» А от меня, Вам, угощенье. (Воспитатель раздает печенье детям).