Проект Игры наших бабушек и дедушек


Учебный проект 1 Б класса
Автор проекта:
Салахова Эльмира Гайфетдиновна, ЧОУ СОШ «Светлые Горы», Красногорский район, Московская область
Описание проекта
Название: «Игры наших бабушек и дедушек»
Основная цель: приобщить детей к изучению и сохранению забытых подвижных дворовых игр.
Учебные задачи: формирование умения работать в группах, общаться со сверстниками, высказывать и доказывать свою точку зрения, способствовать развитию навыков поисковой работы, развивать творческие способности, усовершенствовать умения работать с компьютером.
Деятельность учащихся:
Поиск информации;
Анкетирование старших членов семей учеников класса;
Оформление каталога с описанием дворовых игр;
Разучивание подвижных игр во внеурочное время;
Обработка информации;
Выпуск книги «Забытые игры бабушек и дедушек».
Время реализации проекта: 2 месяца
Защита проекта
Учитель: Здравствуйте, участники проекта!
Мы с ребятами решили организовать в нашем классе творческий проект «Игры наших бабушек и дедушек». Девизом нашего проекта послужила русская пословица «Вместе работа, вместе игра».
Ребята задумались:
- Какие подвижные игры они знают?
- Какие игры предпочитают? (Слайд 2)
Мы провели опрос в классе и выяснили, что знание подвижных игр очень ограничено, а из подвижных, настольных и компьютерных игр предпочтение было отдано компьютерным играм.
Актуальность
Почему взрослые, вспоминая свое детство часто говорят: «А помнишь, как было здорово, когда мы в детстве…?»
Нам стало интересно, во что же играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки, как они проводили свое свободное время, ведь раньше не было компьютеров. Может быть, в их играх было что-то такое, что и нам будет интересно, а, может быть, и полезно?
Мы решили расспросить своих бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, рассказать о них другим детям, научиться играть самим, научить других и весело в них поиграть.
Характеристика проекта. Миниатюра.
Денис. Представляем вам проект (указывает на слайд с паспортом проекта)
Вместе с классом мы решили,
Цель себе поставили:
Узнать в какие игры дедушки
И бабушки играли.
Амир1. Ксюша к бабушке пошла
И спросила кроха:
Ксюша Л. «Без компьютера как жили?
Вам жилось ведь плохо?»
Алена «Почему же плохо сразу?
Не скучали мы ни разу!
Друг друга во дворе мы ждали,
В игры разные играли:
«Чехарда» и «Городки»
«Салки», «Жмурки», «Прятки»»
Амир. Ксюша сразу:
Ксюша Л. «Научи!!!»
Алиса. И тогда мы выдвинули гипотезу
Гипотеза
Если мы изучим правила детских игр бабушек и дедушек, то нам интересно будет в них играть.
Иван. Для себя мы поставили следующие задачи:
Найти информацию о дворовых играх.
Провести анкетирование ребят и их родственников.
3. Провести классный час по теме: «Ярмарка подвижных игр».
Создать книгу забытых игр.
Результаты анкетирования.
Слава. Мы сначала решили узнать, как проводили свободное время наши бабушки и дедушки, и сравнить их занятия с занятиями современных детей.
Как же проводят свободное время современные дети?
На этот вопрос даст ответ Ален.
Ален. (Показывает) «Мы провели опрос среди ребят нашего класса и выяснили, что
9 человек – играют в компьютер
4 человека – играют в игры во дворе
2 человека – занимаются в кружках
3 человека – смотрят телевизор
1 человек – увлекается хобби»
Ален. Таким образом, мы выяснили, что любимым занятием наших одноклассников являются компьютерные игры. Без них немыслим мир детства.
Слава. А как проводили свое свободное время бабушки и дедушки?)
На этот вопрос нам ответит Саша Ш.
Саша Ш. (Показывает) «Мы опросили бабушек и дедушек, пап и мам и узнали:
из 32 опрошенных:
19 человек – играли в игры во дворе
3 человека – читали
6 человек – посещали кружки
2 человека – смотрели телевизор
2 человека – увлекались хобби
Саша Ш. Таким образом, мы выяснили, что любимым занятием наших бабушек и дедушек были дворовые игры. Без них немыслим был мир детства.
Учитель : Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребят. Те самые игры, в которые играли не только наши родители, но и наши бабушки и дедушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты.
Ксения С. Многие дворовые игры современным детям неизвестны. Чтобы исправить эту ситуацию мы организовали творческую работу, и результат этой работы вам продемонстрируем.
Амир . Очень долго всей семьёй
В игры мы играли.
Стало нам тогда понятно,
Что интернет не так занятно.
В игру играть с друзьями лучше,
Хотите, мы и вас научим?
Альбом «Игры наших бабушек и дедушек»
(Выходят ученики, оформившие страницы сборника «Игры старого двора»)
Полина. Мы альбом создаем, друзья, а в нем – подвижная игра.
Для класса сборник собираем, и в эти игры мы играем.
(демонстрирует тематическую папку)
Ален. Чтобы привлечь друзей к игре, хором произносились заклички. Для выбора водящего использовались считалочки. С помощью родителей мы собрали коллекцию закличек и считалочек. Наши родные познакомили нас с интересными играми, и мы хотим представить их вашему вниманию.
(дети презентуют страницы сборника)
«Фоторепортаж с места событий»
Ксюша Л: Мы на этом не остановились. На динамических паузах разучили многие забытые игры. Предлагаем вам посмотреть фоторепортаж с места событий. ( презентация-фотоотчет игр детей)
Обобщение и закрепление.
Ученик. Подводя итоги, мы еще раз опросили ребят: «Какие игры ты выбираешь?» и увидели:
Подвижные игры – 16 человек
Компьютерные – 3 человека
Денис: Наша гипотеза: дворовые игры наших родителей – интересная форма досуга подтвердилась:
привлекли внимание ровесников к подвижным играм;
сами в них играем;
создали книгу забытых игр.
Ученик. Игры во дворе … (Игра «Солнышко»: выбрать нужный «лучик» и прикрепить к солнышку) ( сближают, развивают, объединяют , воспитывают, собирают, мирят, веселят, учат )
Ученик. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научиться в них играть.
Ученик. Как можно больше играйте в интересные подвижные игры на улице, как наши дедушки и бабушки, не забывайте наши традиции!
Спасибо за внимание! До новых встреч!