Социальный проект Игры наших бабушек и дедушек


Социальный проект«Игра наших бабушек и дедушек»Работу выполнили:учащиеся 3 «А» класса.Руководитель проекта: Чичкина Елена Евгеньевна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40»города Дзержинска Нижегородской области ГипотезаИгры наших бабушек и дедушек отличались от современных. Актуальность Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Цель проектаИзучение и возрождение забавных подвижных игр, в которые играли наши бабушки и дедушки.Задачи:Изучить игры бабушек и дедушек и игры, в которые дети играют сейчас.Исследовать наиболее популярные игры разных поколений.Проследить, насколько изменились игры.Возродить игры наших бабушек и дедушек, которые сейчас почти забыли.Создать сборник игр для ребят нашего класса.Поиграть в некоторые «забавные» игры с ребятами нашего класса.Показать ребятам из других классов, что игры наших бабушек и дедушек веселые и увлекательные. Длительность работы над проектомянварь-май Предметная область: окружающий мирФорма организации: коллективная, групповая работаУчастники проекта: учащиеся 3 «А», учитель, родители Ожидаемые результаты проектаДети знают и умеют играть в народные игры, которые любили бабушки и дедушки.Создан сборник подвижных игр.Дети используют в активной речи потешки, считалки.Каждый ребенок смог творчески реализоваться. Содержание Анкетирование бабушек и дедушекАнкетирование ребят нашего класса Библиотечный час «Её величество – Игра!» (Об истории русских народных игр)Классный час «Игрушечный город»Изучение игр, в которые играли наши бабушки и дедушкиСравнение игр разных поколенийОформление сборника подвижных игр Этапы работы над проектомПодготовительный этапопределение целей и задач проекта;распределение заданий между детьми;составление плана проекта;проведение классного часа «Игрушечный город»;посещение городской библиотеки, проведение библиотечного часа «Её величество – Игра!». Практический этапПроведение опроса своих бабушек и дедушек про игры, в которые они любили играть.Проведение опроса своих одноклассников про игры, в которые они любят играть. Заключение:Гипотеза, которую мы выдвинули подтвердилась не полностью.Некоторые наши игры совпадают с играми бабушек и дедушек.Наши бабушки и дедушки больше всего любили играть в подвижные игры, в которых развивалась выносливость, целеустремленность, выдержка. Еще любили играть в семью, в этой игре учились доброте, взаимопониманию. Все эти качества пригодились им в нашей жизни.Любимые игры изменились. Это связано с: - развитием техники, так появились компьютерные игры; - исторические события (покоряли космос – многие играли в космонавтов); - изменение запросов общества (сейчас больше одиночных игр, раньше было больше игр коллективных). Заключительный (обобщающий этап)Подведение итогов проекта.Презентация проекта. Был оформлен сборник «Игры наших бабушек и дедушек»