Презентация Реализация DVD-проекта Азбука здоровья в МБОУ СШ №18 города Евпатории Республики Крым


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18 с крымскотатарским языком обучения»Реализация DVD - проекта«Азбука здоровья»«Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом». Д.А. Медведев ВопросРезультаты анкетированияЧто значит вести здоровый образ жизни?23% затрудняются ответить77% знаютВедёт ли Ваша семья здоровый образ жизни?32% ответили «НЕТ»32% затрудняются ответить36% ответили «ДА»Какие ценности считаешь главными в жизни?21% ЗДОРОВЬЕ24% РАЗВЛЕЧЕНИЯ32% СЕМЬЯ23% ОБРАЗОВАНИЕЧистишь ли ты зубы каждый день?87% ответили «ДА»13% ответили «НЕТ»Посещаешь ли спортивные секции?41% ответили «ДА»59% ответили «НЕТ»Занимаешься ли спортом в свободное время?65% ответили «ДА»35% ответили «НЕТ»Как часто употребляешь еду быстрого приготовления и газированные напитки?78% ответили «ЧАСТО»22% ответили «РЕДКО»Входная диагностика Цель проектаПроведение декады по профилактике здорового образа жизни для обучающихся школы Задачи проектаорганизация системы мероприятий, способных убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни; привлечение учащихся к участию в творческих, спортивных и интеллектуальных мероприятиях; совершенствование знаний о вреде пагубных привычек, снижающих вероятность приобщения к наркотикам, табакокурению, алкоголизму и другим вредным привычкам. Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности:Формирование ценностного отношения к своему здоровью у учащихся школы; Вовлечение школьников в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение различных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. География проекта: МБОУ СШ №18 г. ЕвпаторииЦелевая аудитория проекта:Учащиеся школы Количество участников проекта:356 человек Ожидаемые результаты реализации проекта:В результате проведения декады учащиеся: должны больше узнать о здоровом образе жизни; понять, какое счастье быть человеком, здоровым и физически и нравственно;творчески применить полученные знания, научиться аргументированно отстаивать свою позицию в отрицании негативных привычек . Содержание проекта1 блок: Здоровый дух (творческий)Конкурс плакатов и рисунков «Я люблю жизнь!»Конкурс творческих работ, видеороликов среди обучающихся на темы: - «Мы выбираем…» Конкурс сочинений на тему «Спаси планету». 2 блок: Здоровое тело (спортивный)Весёлые старты для учащихся начальной школы по параллелям;День здоровья: спортивная эстафета «Спорт против наркотиков»;Цикл игр «Навстречу Жизни» 3 блок: Здоровый разум (познавательный)Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»Игра-викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»Интеллектуальная игра «Мы за здоровый образ жизни»Цикл классных часов «Скажи злу «НЕТ!» 4 блок: Здоровые отношения (информативный)Беседа работника прокуратуры о вреде алкоголя, наркотиков… Беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Просмотр фильма «Территория безопасности»Подготовка и распространение памяток и буклетов«Мы любим жизнь!»Выпуск школьной газеты 4. Реализация проекта1 день - Торжественное открытие «Недели здоровья» линейка, посвященная открытию неделиРабота агитбригады « А знаете ли вы, что…» показ роликов социальной рекламы 2 день - День здоровья книгиоперация «Книжкина больница»(работа кружка «Юный библиотекарь») 3 день - Оформление информационного стенда «Живите ЗДОРОВО»конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»конкурс, листовок, буклетов «Мы выбираем спорт» 4 день - «Квест – игра по станциям здоровьяконкурс на лучшее эссе "Школа – полезная для здоровья учеников»конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ 1.Будь нормальным не падай вниз Мы выбираем здоровую жизнь.2.Дружно, смело, с оптимизмомЗа здоровый образ жизни3.Кто не курит и не пьет В ногу с будущим идет !  5 деньПодведение итогов, награждение классов и самых активных участниковВ течение всей недели социальный педагог с классными руководителями проводят классные часы: Классный час Участники Дата «Здоровье - бесценное богатство» 2-4 классы 1 день «Курить – здоровью вредить» 5-6 классы 2 день «Вредные привычки и закон» 7-8 классы 3 день «Твое здоровье в твоих руках» 7-8 классы 4 день «Будущее без наркотиков» 9-11 классы 5 день «Алкоголь-враг здоровья» 9-11 классы 6 день Подведение итогов 6 день 6 деньРабота школьной медсестры: работа с письмами от учащихся «Почта здоровья» Эффективно введение в структуру урока валеопаузА также:Валеопаузы – короткие беседы (5 мин), направленные на формирование полезных здоровьесберегающих, здоровьесохраняющих привычекНа формирование позитивного отношения к своему здоровью, (ФИЗИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ ПСИХИЧЕСКОМУ,НРАВСТВЕННОМУ). НО!Необходимо учитывать: профессиональная деятельность педагога – один из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной деятельности.Труд учителя принадлежит к группе профессий с большим числом стресс-факторов.В последнее время количество стресс-факторов стремительно увеличивается. Выделяем группу ГЛАВНЫХ стресс-факторов педагогаОтсутствие «права на ошибку» (нехватка рабочего времени, работа на дом лишение отдыха и возможности восстановиться)Неудовлетворенность профессиональным статусомСтрах потерять работуНедооценка значимости профессии -учительНедостаток положительного стимулирования труда Профилактика профессионального выгорания Актуально сегодняГрамотное отношение педагога к собственному здоровью.Только здоровый учитель может воспитать здорового ученика Спасибо за внимание!