Мультимедийная игра по правилам дорожного движения для младших школьников Школа пешехода


Школа пешехода Рекомендации Данная мультимедийная игра «Школа пешехода» предназначена для учащихся 1-4 классов. Командная игра. Максимальное количество команд – 4, количество человек в команде – по усмотрению ведущего. Игра состоит из 3 геймов. 1 гейм – Вопрос - ответ. Команда №1 выбирает номинацию и номер вопроса. Отвечает на него устно. За правильный ответ начисляется 1 балл. 2 гейм –Дорожные знаки. Необходимо в карточке написать правильное название дорожного знака. Всего 5 вопросов. За правильный ответ – 2 балла. 3 гейм. Необходимо дать правильный ответЗа нарушение дисциплины возможно снижение баллов.Подведение итогов, награждение Первый гейм Вопрос - ответ 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Дорожные знаки Правила перехода улиц и дорог Обязанности пассажиров Сигналы светофора, дорожная разметка красный – «стой», зеленый – «иди» Вопрос 1 Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? линями,«зеброй» Вопрос 2 Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? транспортный, пешеходный, железнодорожный Вопрос 3 Какие светофоры вы знаете? безопасная площадка на проезжей части, где пешеход может переждать поток машин Вопрос 4 Что такое «островок безопасности»? «Внимание, приготовьтесь» Вопрос 5 Что обозначает мигающий желтый свет светофора? на посадочной площадке, остановке Вопрос 1 Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? не толкаться, не сорить, громко не разговаривать, платить за проезд, уступать место старшим Вопрос 2 Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти дорогу Вопрос 3 Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? входить в задние двери, выходить - в передние Вопрос 4 Каков порядок посадки в автобус и выход из него? да, если есть проездной билет Вопрос 5 Можно ли не платить за проезд в общественном транспорте? правило «трех столбов», т.е. если едущая машина ближе, чем через три столба, то необходимо ее пропустить Вопрос 1 Каким правилом необходимо пользоваться, если надо перейти дорогу, а пешеходного перехода и светофоров нет? наземные, надземные, подземные Вопрос 2 Какие существуют пешеходные переходы? нет, скорость машины может оказаться больше, чем предполагалось Вопрос 3 Можно ли перебегать через улицу, дорогу? Почему? нет, дорогу надо переходить от одного угла тротуара до другого по пешеходному переходу Вопрос 4 Можно ли переходить перекресток по диагонали? 2 – зеленый и красный Вопрос 5 Сколько сигналов у пешеходного светофора? предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, опознавательные, знаки приоритета, сервиса, знаки дополнительной информации Вопрос 1 На какие группы делятся дорожные знаки? красный круг, черный человечек перечеркнут красной линией Вопрос 2 Покажите знак, который запрещает движение пешеходов сотрудники ГИБДД, водители, пешеходы Вопрос 3 Кто должен знать дорожные знаки? голубой круг с человечком Вопрос 4 Покажите знак “пешеходная дорожка” да, желтый круг с тремя черными точками Вопрос 5 Существует ли опознавательный знак автомобиля, управляемым глухим или глухонемым водителем? 2 гейм Дорожные знаки Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то. «Дети» Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет. «Велосипедная дорожка» Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор? «Переезд со шлагбаумом» Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет. «Пешеходный переход» Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка «Остановочная площадка» 3 гейм 1 2 3 Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1 2 4 5 3 Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 1 2 4 5 6 3 Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2 2 1 1 1 2 Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? Подведение итогов