Урок по математике. Тема: «Закрепление пройденного. По теме «Числа от 1 до 10».

Тема урока: «Закрепление пройденного. По теме «Числа от 1 до 10».


Урок составила учитель начальных классов: Андреева О.В. МАОУ «СОШ №115», г. Пермь
Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2, 3; ставить цели и в соответствии с ними планировать работу; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Оборудование: презентация, маршрутные листы.
Технологическая карта урока.


Содержание урока

Психолого- педагогическое обоснование


·. Организационный момент.
Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки?
Дети. На месте!
У. Ноги?
Д. На месте!
У. Локти?
Д. У края!
У. Спина?
Д. Прямая!
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить детей к общению и предстоящему занятию.

Здоровье сберегающая технология
Беседа
Совместная работа


·
·. Мотивация.
У. Ребята, сегодня у нас необычный урок закрепления , т. к. мы отправляемся на день рождение к Белоснежке. Но, чтобы нам успеть на праздник , гномикам предстоят испытания.
Как вы думаете, сколько испытаний нас ждет впереди? (Семь, т. к. гномиков тоже семь)
У вас на парте у каждого есть свой маршрутный лист препятствий, которые нам надо пройти вместе с гномиками.
Работа с маршрутным листом.
Красный смайлик - есть ошибка
Зеленый смайлик - нет ошибок.
Маршрутный лист
Оцени себя
Оценивает учитель

1



2



3



4



5



6



7




Итоги:


Итоги:


Цель: заинтересовать учащихся ходом урока с тем, чтобы они попытались сами сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая их предыдущие достижения.
Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.
Словесный метод
Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа
Проблемно – поисковый метод




·I
·. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.
1. Увеличьте и уменьшите числа. (Запишите ответы) Испытание 1 гномика.
Увеличьте: 5 на 1 (6)
2 на 3 (5)
4 на 1 (5)
7 на 0 (7)
Что общего у этих примеров? (Прибавляем, и получается больше.)
Уменьшите: 5 на 2 (3)
8 на 1 (7)
6 на 2 (4)
9 на 0 (9)
Что общего у этих примеров? (Вычитаем и получается меньше.)
ПРОВЕРКА!!! Оцените себя!
Какой вывод можно сделать? (Когда увеличиваем- прибавляем, становится больше. Когда уменьшаем вычитаем, становится меньше.
2. Помоги Рексу выбрать нужную (потерянную) пуговицу, чтобы сохранить порядок их расположения. Испытание 2 гномика.
Обведи букву выбранного ответа.










Проверка! Оцените себя.


-Испытание 3 гномика.
Самое сложное!!!







3)






Сейчас вы должны быть внимательными.
У- прочитайте числа. В каком порядке они записаны?
Д-В порядке возрастания.
У- Как получается следующее число?
Д- К числу прибавляют 2 и получают число через одно.
У- Назовите следующие числа. Запишите.
ПРОВЕРЯЕМ!!! Оцениваем!
Д- Это числа 8,10.
-Какое число «лишнее»? (Зачеркните, 10 , почему число состоит из записи двух цифр)
ПРОВЕРЯЕМ!!! Оцениваем!

-ЧТО ВЫ ЕЩЕ УВИДЕЛИ? (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ)
ЧЕМ ОНИ ПОХОЖИ? ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ? (ЭТО ПЛОСКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, У КВАДРАТА И ТРЕУГОЛЬНИКА ЕСТЬ УГЛЫ, А У КРУГА НЕТ.

У- Какой записан арифметический знак?
Д- Знак «плюс»
У- Назовите по – другому.
Д- Знак сложения.
Что вы еще заметили, что стоит после знака сложения? (?)

- Из каких 2-х частей состоит задача. (Условия и вопроса)
У- В какой части формулировки задачи используется знак вопроса .
Д- В вопросе.
Составьте условие и вопрос задачи на сложение..
Решите задачу гномика.
(Варя склеила 6 фонариков для елки. Миша склеил 4 фонарика. Сколько всего..?
ПРОВЕРЯЕМ!!! Оцениваем!

У- Прочитайте слово
Д- Осталось.
У- Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось?»
Решите следующую задачу.
(В коробке было 8 елочных игрушек. Когда их вешали на елку, 2 игрушки разбились. Сколько игрушек осталось?)

ПРОВЕРЯЕМ!!! Оцениваем!

Ещё раз внимательно посмотрите на змею.
А сейчас запишите всё, что вы видели , в строчку в том порядке, в каком записано на змее начиная с головы. ( закрываю змею. Дети записывают.
2,4,6,8,10, квад., треуг., круг., квад., треуг., круг, +, ?, - ОСТАЛОСЬ
У- Проверьте. Поднимите те, кто ошибся. Оцените!

Цель: воспроизведение уч-ся знаний ,умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.
Учащиеся научатся использовать понятия «увеличить на...» , «уменьшить на...»
Метод контроля и самоконтроля (устный) фронтальная работа













ИКТ при проверки
Фронтальная работа



Цель: проверить познавательные УУД ( проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям).



ИКТ при проверки











Цель: развивать внимание и память.

метод беседы
Репродуктивный, частично-поисковый
дифференцированная работа по уровню творчества, по уровню трудности


ИКТ при проверки

























Самопроверка( один зачитывает, другие проверяют)

- Испытание 4 гномика.
Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие , которые выражали бы состав числа 5.













- ПРОВЕРЯЕМ!!! Оцениваем!




Индивидуальная работа на карточках. Испытание 5 гномика.


У- Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 5. Если будет время, снизу обведите три таких числа, при сложении которых тоже получится 5.
Проверяем, оцениваем!!!
Цель: выявить уровень знания учащихся в составе числа 5 при самостоятельной работе и наметить коррекционную работу.

ИКТ при проверки






Частично-поисковый метод
Коллективная проверка










Индивидуально - самостоятельная работа
несёт контролирующий характер
диф-ция по объёму , по уровню трудности


IY. Физкультминутка
Руки ставим все вразлёт.
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись.
Цель: снять усталость, напряжение.
Совместная работа













5. Продолжение урока.
Испытание 6 гномика.
Начерти отрезок? .___________.
Прямую? _________
Луч. .__________
- Проверяем, оцениваем!!! Чем отличается отрезок от прямой, чем отличается луч ?





Последнее испытание 7 гостя (Гномика).
Сравни два числа.
6 7
8 8
10 5
Дополни... (число/знак)
> 7 (8 9 10...)
6 < (7 8 9 )
=


Ребята, со всеми испытаниями справились гномики? (Все пришли на день рождения)
Тогда быстро оцениваем себя!


6. **** (ЕСЛИ УСПЕЕМ логическое задание)





Цель: научить выполнять практические задания и различать разные виды линий.


Диф-ия работы по степени самостоятельности уч-ся
метод упражнений





Цель: научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, читать неравенства, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.









Цель: развитие логического мышления.
Диф-ия по уровню творчества
































YII. Итог урока.
У Вы знаете , кто автор произведения? «Белоснежка и семь гномов» (братья Гримм Якоб и Вильгельм )
- Выпишите в библиотеке. Интересного вам чтения.
YIII. Рефлексия.
-Чем занимались? (Повторением...)
-Как вы можете использовать свои знания, опыт?
Покажите ваше настроение после урока
·
·
·

Цель: развивать интерес к чтению.























4+1
5+1

8+2
3+2

0+5
1+4



5

7 4 1 1
3 2 1 8
0 2 3 3
3 9 5 0

10 3 1 1 5 0
2 1 2 0 3 5
4 1 0 5 8 1



А.
Б.
В.
Г.










Рисунок 4C:\Documents and Settings\crm\Рабочий стол\ЭМУ\Картики из интернета\AY_6000-351.jpg15