Перспективный план работы учителя- логопеда в подотовительной к обучению в школе логопедической группе.

Перспективный план
коррекционной работы
в подготовительной к обучению
в школе коррекционной группе



Задачи коррекционного обучения в подготовительной группе
1.Формирование психологической базы речи (развитие целенаправленных процессов восприятия, памяти, мышления, внимания)
2.Развитие понимания речи (практическое усвоении лексических и грамматических средств языка)
3.Формирование собственной экспрессивной речи (работа над словом: слоговая структура слова; семантическая структура слова; формирование звуковой структуры слова, формирование морфемной структуры слова).
4.Формирование связной речи.
5.Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты аналитико – синтетическим методом.



Сентябрь.
1.Формирование правильного произношения

1.Развитие моторики
Мелкой моторики пальцев рук: обводка, закрепление по трафаретам (по лексическим темам первого периода); составление фигур, узоров из элементов (по образцу); работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
Речевой моторики: отработка и закрепление правильных артикуляционных укладов.
Пространственной ориентации: начало, середина, конец, право, лево, верх, низ.

2.Развитие слухового восприятия
На материале неречевых звуков : игры «Где постучали?», «Где позвонили?» - учить ребенка определять направление шума.
«Скажи, что ты слышишь?» (газета – ложка); звук дудочки и пианино.
Учить вслушиваться в обращенную речь, выделять в ней название предметов, действий, признаков.
Формировать умение действовать на основе речевых инструкций: запоминание и выполнение заданий 2-х-3-х ступенчатых конструкций.

3.Развитие зрительного восприятия.
Развитие памяти на линейный ряд: игры «Сделай, как было» (восстановить заданный ряд)
«Что изменилось?» (какие элементы ряда поменялись местами)
«Чего не хватает?» (какой элемент ряда исчез)

4.Развитие мышления
Научить группировать предметы по определенным признакам:
- по внешним: цвет, форма, величина.

5.Развитие речевого дыхания:
Использовать птички, бабочки, листья.

6.Уточнение артикуляции и произношения звуков:
а,о,у,и,э

7. Постановка и закрепление гласных и согласных звуков по индивидуальным планам.

8. Подготовка к звуковому анализу слова:
Выделение ударного гласного в начале слова
Анализ и синтез гласных в звукосочетаниях: ау, уа, иа.
Выделение гласного из начала, середины, конца слова, анализ и синтез обратного слога типа: «ап».
9. Обучение грамоте:
Знакомство с буквами У, А. букв.
Формирование навыка звуко – буквенного анализа.

2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.

1. Накопление и уточнение пассивного и активного словаря, формирование понимания обобщающих понятий по темам:
- «Сад»;
- «Огород»;
- «Овощи»;
- «Фрукты».
-«Осень»
Грамматический строй речи (по лексическим темам)
Отработка падежных окончаний существительных единственного числа.
Преобразование существительных в И.п. ед.ч. во множественное число.
Согласование глаголов с существительными ед. и мн. Числа (яблоко растет, яблоки растут).
Согласование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде.


2. Работа над слоговой структурой слова (индивидуально на материале правильно произносимых ребёнком звуков)
см. в годовом плане.

3.Развитие связной речи

Составление простых распространенных предложений.
Упражнять детей в постановке вопросов и отвечать на вопросы полным ответом.
Составление описательных рассказов по темам: «Овощи», «Фрукты».


3.Организационно – методическая работа.
1.Принимать активное участие в работе педсоветов и педсовещаний д/с «Солнышко» ( по графику).
2.Участвовать в работе зонального и областного методобъединения (в течение года).
3. Консультация для воспитателей речевых групп: «Использование лексического материала по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей».
4. Работа с родителями.
1. Консультация «Домашнее задание и как его выполнять».
2. Проведение родительского собрания на тему: «Результаты логопедического обследования, задачи работы в подготовительной к обучению в школе группе».
3.Оформление уголка «Советы логопеда»
4.Подготовить материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень» (в уголок)

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета
1. Пополнение наглядным материалом разделов по изучаемым темам.
2. Изготовление картотеки «Слоговая структура слова».
3. Обновление материала на развитие правильного речевого дыхания.










Октябрь

1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации
- Мелкой моторики пальцев рук:
- Речевой моторики:
Отработка комплекса артикуляционных укладов.
- Пространственной ориентации - понятия: вперед – назад; вправо – влево.
2.Развитие слухового внимания
Формировать умение действовать на основе речевых инструкций (запоминание и выполнение заданий 2-х – 3-х ступенчатых конструкций)
Понимание в предложениях слов, сходных по звучанию, но разных по смыслу.

3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.
Понятия: много – мало
Игра «Что изменилось?»

4..Развитие речевого дыхания:
Сдувание бабочек, листьев..

5. Фронтальные занятия по звукопроизношению
Уточнение артикуляции и произношения звуков:
и; п, п; т, т; к,к.
Показ букв.
И, п, т,к.

6. Подготовка к звуковому анализу слова:
Деление слов на части, схема одно – двух – трёхсложных слов.
________ __________ ____________
________ _____ ____ ___ ___ ___
Звуко – слоговой анализ слов типа
суп
_______
_______

Схема слова
Звуко – слоговой анализ односложных слов со стечением согласных в начале слова типа стол.
Преобразование слов путем замены или дополнения звуков
Сук – лук сто – стол
7.Обучение грамоте.
Повторение букв А,У.
Знакомство с буквами И, П, Т.
Звуко – буквенный анализ слов.
8. Работа по индивидуальным планам.
2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.
1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обобщенного значения слов по темам:
- «Осень»
- «Наше тело»
- «Туалетные принадлежности»
- «Одежда»
- «Обувь».
- 2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

Практическое усвоение грамматических форм слов.
- уменьшительные суффиксы в названиях различных предметов
- формы глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (мыл, мыла)
- формы глаголов единственного и множественного числа настоящего времени.
3.Развитие связной речи
Умение дать отрицательный ответ полный и краткий.
- Ты принес мяч?
- Нет
- Нет, я принес не мяч, а куклу.
Составление простого распространенного предложения по демонстрационному материалу, по картине.
3.Организационно – методическая работа.
1. Периодически знакомиться с новинками пед. литературы, изучать материалы журналов «Дошкольное воспитание», «Дефектология», «Дошкольная педагогика», «Логопед»
2. Подготовить консультацию для воспитателей речевых групп: «Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя».
4. Работа с родителями.
1. Ежедневные консультации, беседы, встречи с родителями.
2. Консультация на тему: «Портрет будущего первоклассника»
5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.
1. Пополнение наглядным материалом разделов по изучаемым темам.

Ноябрь
1.Формирование правильного произношения
1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации
- Мелкой моторики пальцев рук:
- Речевой моторики:
Быстрое и четкое выполнение артикуляционных укладов по показу и по речевой инструкции, отработка переключаемости с одного упражнения на другое.
- Пространственной ориентации - понятия: далеко – близко; высоко – низко.
2. Развитие слухового внимания
Формировать умение действовать на основе речевых инструкций (запоминание и выполнение заданий 3-х-4-х ступенчатых конструкций)
Понимание в предложениях слов, сходных по звучанию, но разных по смыслу, существительные в косвенных падежах.
Малыш надевает шубу.
Малышу надевают шубу.
Запоминание ряда слов с наглядной опорой, а затем со звуковой (желательно с правильно произносимыми звуками)
3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.
Понятия цвета и формы, сличение и называние.
Игра «Что изменилось?» (с предметами и картинками)
Понятия: толстый – тонкий; длинный – короткий.
4.Развитие речевого дыхания:
Надувание шаров, мыльных пузырей.
Подуй в трубочку, на вертушок.
5. Фронтальные занятия по звукопроизношению
Уточнение артикуляции и произношения звуков:
м,м; о, ы, с,с.
6.Обучение грамоте.
Знакомство с буквами М, О, ы, С.
Анализ и синтез слогов, слов.
Чтение слогов, слов, предложений с пройденными буквами.
Закрепление навыка деления слов на слоги и звуки.
Соединение звуков в слоги и слова, составление схем слов.
Членение предложений на слова, указание порядка слов в предложении
- односложные предложения
- двухсложные предложения.
Составление схемы предложения
- работа со схемой предложения
- преобразование слов: суп – сук; мышка – мушка и т.д.
7. Работа по индивидуальным планам.
2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.
1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обощенного значения слов по темам:
- «Перелетные птицы»
- «Посуда»
- «Продукты питания»
- «Домашние животные и их детеныши»
2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

Образование новых значений грамматических форм слов, обозначающих действия с помощью приставок: в, на, про, пере, (глаголы: сыпал, мел, нес).
Формы мн. Ч. Существительных с окончаниями «ы» - «и».
Категория одушевленности – неодушевленности существительных по признаку живой – неживой.
Образование существительных ед. и мн. Числа по теме «Домашние животные и их детеныши»
Образование относительных и качественных прилагательных по темам «Посуда», «Продукты питания»
3.Развитие связной речи
Умение дать полный и краткий ответ на вопросы:
- Как тебя зовут?
- Как зовут твою сестру?
- Как твоя фамилия?.
Составление простого распространенного предложения с прямым дополнением с помощью вопросов:
Кто? Что делает? Что?
Вова ест кашу
Выполнение приказаний и самостоятельная отдача приказаний на словарном материале по теме «Наше тело».
3.Организационно – методическая работа.
1. Консультации для воспитателей «Система работы воспитателя по формированию звукопроизношения у детей».
4. Работа с родителями.
1. Индивидуальная консультация: «Стёртая форма дизартрии. Как помочь ребёнку?»
2. Консультация «Развитие памяти у детей».
5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.
1. Пополнение наглядным материалом разделов по изучаемым темам.
Декабрь
1.Формирование правильного произношения
1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации
- Мелкой моторики пальцев рук:
- Речевой моторики:
Быстрое и четкое выполнение артикуляционных укладов по показу и по речевой инструкции, отработка переключаемости с одного упражнения на другое.
- Пространственной ориентации - понятия: верх – низ, право – лево
2. Развитие слухового внимания
Формировать умение действовать на основе речевых инструкций (запоминание и выполнение заданий 4-х – 5 ступенчатых конструкций)
Развитие сознательного восприятия речи.
Понимание в предложениях слов: разорвал, сломал, штопает, шьёт.
Понимание в предложениях слов, сходных по звуковому составу, разных по значению (притяжательные прилагательные):
Дай Коле карандаш.
Дай Колин карандаш.
Запоминание и воспроизведение различных словосочетаний, состоящих из 2-х и 3-х открытых слогов:
МА – мо – му
Па – ти - ка
3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.
Понятия цвета и формы, сличение и называние.
Игра «Что изменилось?» (с предметами и картинками)
Понятия: толстый – тонкий; длинный – короткий.
4.Развитие речевого дыхания:
Надувание шаров, мыльных пузырей.
Подуй в трубочку, на вертушок.
1. Звуковой аналиу слова.
Выделение ударного гласного в начале слова.
Анализ звукового ряда из 2-х и 3-х гласных
Умение определять количество звуков в слоге и их порядок: ап, уп, Ом
Выделение гласного в позиции после согласного.
6. Фронтальные занятия по произношению.
Уточнение артикуляции и произношения звуков:
н,н; з,з; х,х.
7. Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.
Закрепление навыка деления слов на части: схема одно – двух – трехсложных слов.
_________ ___________ ____________
_______ _____ ____ ____ ___ ___
Звуко – слоговой анализ слов типа суп, схема слова; двухсложных слов типа зубы, схема слова.
Звуко – слоговой анализ односложных слов со стечением согласных в начале слова типа: стол, двухсложных слов типа кошка, каток.
Составление схемы предложения
- работа со схемой предложения
- преобразование слов путем замены или дополнения звуков:: суп – лук; сто - стол и т.д.
Уточнение артикуляции и произношения звуков: с,с; з,з; т,д,д.
Знакомство с буквами: н, з, х, я
Работа по индивидуальным планам.
2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.
1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обобщенного значения слов по темам:
- «Зима»
- «Одежда, обувь, головные уборы»
- «Зимующие птицы»
- «Новогодний праздник»
- «Дикие животные»
2. Практическое усвоение грамматических форм слов:
Практическое усвоение творительного падежа существительных в значении орудийности и средств действия (копать чем? – лопатой)
Образование притяжательных прилагательных по теме «Дикие и домашние животные»
Практическое усвоение многозначности существительных
Форма совершенного и несовершенного вида глаголов: что делал? Что сделал?
3.Развитие связной речи
Рассказывание по картине.
Рассказывание по плану, данному логопедом.
Пересказ
3.Организационно – методическая работа.
1.Принимать активное участие в работе педсоветов и педсовещаний.
2. Проведение консультаций для воспитателей на тему; «Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги у детей подготовительной группы».
4. Работа с родителями.
1. Консультация: «Речевая готовность ребёнка к школе».
2. Практикум для родителей «Обучение грамоте – помоги своему ребёнку».
3. Выпуск информации для родителей в уголке «Советы логопеда»
5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.
1. Пополнение наглядным материалом разделов по изучаемым темам.
Январь
1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации
- Мелкой моторики пальцев рук:
Вкладывание в сосуд мелких предметов: гороха, пуговиц, фишек, составление узора из палочек, игра с карточками (ягодки, кувшинки, мячи)
- Речевой моторики:
Быстрое и четкое выполнение артикуляционных укладов по показу и по речевой инструкции, отработка переключаемости с одного упражнения на другое.
- Пространственной ориентации - понятия: вперед – назад, вправо – влево
2. Развитие слухового внимания
Запоминание и воспроизведение различных слоговых сочетаний.
Запоминание и воспроизведение нескольких слов в определенной последовательности.
Различение согласных по глухости, звонкости; мягкости – твердости.
Развитие сознательного восприятия речи:
Про кого можно сказать:
Прыгает – ползает - скачет
3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.
Понятия: широкий – узкий; толстый – тонкий; большой – маленький.
Запоминание и воспроизведение порядка нескольких картинок или предметов.
Группировка сочетаний элементов: геометрические фигуры, палочки, мозаика, фишки.
4.Развитие речевого дыхания:
Сдувание предметов.
Проговаривание на выдохе нескольких слов, сочетаний, чтение стихов, потешек.
5.Звукопроизношение
1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа)
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Фронтальные занятия по произношению.
Уточнение артикуляции и произношения звуков:
б,б; в,в; д,д.
Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.

Слоговой и звукослоговой анализ слов типа суп, косы.
Выкладывание из разрезной азбуки слов и простых предложений.
Знакомство с буквами Б, В, Д.
Работа над ударением.
Чтение
Печатание букв.
Подбор слов к буквенным схемам.

8. Работа по индивидуальным планам.
2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.
1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обощенного значения слов по темам:
- «Транспорт»
- «Зима»
- «Дом и его части»
- «Мебель»
2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

Практическое овладение творительного падежа существительных в значении орудийности и средств действия.
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Образование относительных прилагательных по темам «Мебель», «Дом»
Образование глаголов с приставками
Согласование числительных два и пять с существительными.
3.Развитие связной речи
Рассказывание по картине и серии картин.
Рассказывание по плану, данному логопедом.
Пересказ.
3.Организационно – методическая работа.
1. Изучение материалов «Дефектология», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Логопед».
2. Подборка материалов по развитию мелкой моторики рук.
3. Беседа с воспитателями речевых групп на тему: «Работа воспитателя по развитию речи детей на прогулке ».
4. Работа с родителями.
1.Консультация: «Готовим рука дошкольника к письму».
5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.
1. Пополнение наглядным материалом разделов по изучаемым темам.
Февраль
1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации
- Мелкой моторики пальцев рук:
Словесные игры, шнуровка, палочки, геометрические фигурки.
Работа по развитию конструктивного праксиса.
Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).
Усложнить работу с карандашом: обводка по контру, штриховка, работка с карандашом по клеткам в тетради.
- Развитие общих речевых навыков:
Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.
Продолжить работу над интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной
- Речевой моторики:
Быстрое и четкое выполнение артикуляционных укладов по показу и по речевой инструкции со зрительным контролем и без него, отработка переключаемости с одного упражнения на другое.
- Пространственной ориентации - понятия: далеко – близко, высоко – низко, впереди – сзади.

2. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
Выделение гласных звуков в конце слова, под ударением (пила, кино, усы, носки, пишу)
Выделение гласных звуков в трехзвуковых словах (мак, дом, мышь, кит)
Дифференциация изученных твердых и мягких согласных звуков в изолированном положении, в слогах и словах.
Выделении твердых и мягких согласных звуков в начале и конце слова (дом, лес, день, лось)
3. Развитие слухового восприятия
4. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.
Понятия: широкий – узкий; толстый – тонкий; высокий – низкий.
Разрезные картинки и кубики с большим количеством элементов (4 – 6 – 8).
Задания на внимание.

5.Фронтальные занятия по произношению:
Э; г, г; ш.

6. Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.

Деление слов на слоги.
Работа со схемой слов.
Знакомство с буквами Э, Г, Ш, Е.
Чтение слов и предложений.
Петатание букв, слов, предложений.
Усвоение значения буквы Е после мягких согласных.
Работа по индивидуальным планам.
2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.
1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания значения слов по темам:
- «Дикие животные холодных и жарких стран»
- «День защитника Отечества» (военные профессии)
- «Февраль – последний месяц зимы»
2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

Образование существительных ед. и мн. Числа по теие «Дикие животные», относительных прилагательных
Практическое усвоение связи слов в предложении, согласование существительных в роде, числе, падеже с глаголами и прилагательными.
Форма глаголов третьего лица множественного числа прошедшего времени.
3.Развитие связной речи
Рассказывание по картине, по серии картин.
Рассказывание по плану, данному логопедом.
Пересказ.
Вопросно – ответная форма речи.
3.Организационно – методическая работа.
1.Пополнение материала по развитию связной речи.
2. Консультация для воспитателей: «Развитие слухового внимания у детей»
4. Работа с родителями.
1. Индивидуальные консультации, беседы, встречи с родителями (Беседа: «Как научить ребёнка читать?»
2. Проведение родительского собрания по итогам работы за первое полугодие.
3. Логопедический досуг «Путешествие в страну знаний»
5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.
1. Изготовление карточек по обучению грамоте.

Март
1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации
- Мелкой моторики пальцев рук:
Упражнения для пальцев.
Работа по развитию конструктивного праксиса.
Продолжать работу по обводке и штриховке фигур.
Усложнение работы с карандашом.
- Развитие общих речевых навыков
Работа над дыханием (фонарики из фольги, вертушки; проговаривание на выдохе плавно имен 5 мальчиков, девочек, названий городов, игрушек, овощей и т.д.)
Работа над голосом и ритмом речи у детей.
Продолжить работу над интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной.
- Речевой моторики:
Выполнение артикуляционных упражнений по словесной инструкции с четкой ориентацией.
- Пространственной ориентации - понятия: право - лево, высоко – низко
2. Развитие слухового внимания
Дифференциация парных согласных по глухости – звонкости.
Дифференциация парных согласных по твердости - мягкости
Ритмические хлопки 1 – 2; 2 – 1.
Хлопни столько же раз, сколько и я.
На один хлопок больше.

3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.
Понятия: длинный – короткий.
Выполнение заданий по образцу и по памяти (с геометрическими фигурами, с палочками и другими предметами).
Задания на внимание.


4.Фронтальные занятия по произношению:
л, л; ж; р, р.

5. Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.

Деление слов на слоги.
Работа со схемой слов.
Знакомство с буквами Л, Ж, Ё, Р.
Чтение слов и предложений, формирование осмысленного слитного чтения.
Печатание букв, слов, предложений.
Подбор слов к буквенным схемам.
Усвоение значения буквы Ё после мягких согласных.
Значение восклицательного знака в предложении.
Работа по индивидуальным планам.

2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.
1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обощенного значения слов по темам:
- «Семья»
- «Весна»
- «8 – е Марта»
- «Рыбы» (морские, пресноводные, аквариумные)

2. Практическое усвоение грамматических форм слов:

Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Форма глаголов третьего лица ед. ч. настоящего времени.
Практическое усвоение относительных прилагательных со значением соотнесенности с материалу, к сезонности.
Практическое усвоение связи слов в предложении, согласование существительных в роде, числе, падеже.


3.Организационно – методическая работа.
1. Принимать активное участие в работе педсоветов и педсовещаний.
2. Консультация для воспитателей: «Упражнения для развития анализа и синтеза».
4. Работа с родителями.
1. Индивидуальные консультации, беседы, встречи с родителями.
2. Выпуск информаций для родителей в уголке «Советы логопеда».

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.
1. Изготовление карточек по темам.
Апрель
1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации
- Мелкой моторики пальцев рук:
Словесные игры с пальцами, работа с мелкими предметами, содружественные движения пальцев обеих рук.
- Речевой моторики:
Убыстренный темп выполнения артикуляционных упражнений, умение характеризовать артикуляционный уклад изученных звуков.
- Пространственной ориентации - понятия: далеко – близко, высоко – низко, право – лево, впереди – сзади.
2. Развитие общих речевых навыков
Продолжить работу над речевым дыханием: сдувание предметов, проговаривание на выдохе нескольких слов, сочетаний, чтение стихов, потешек.
Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.
2. Развитие слухового внимания
Запоминание и воспроизведение различных слоговых сочетаний.
Запоминание и воспроизведение нескольких слов в определенной последовательности.
Различение согласных по глухости – звонкости, твердости – мягкости.
3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.
Понятия: широкий – узкий, большой – маленький.
Запоминание и воспроизведение порядка нескольких картинок или предметов.
Запоминание и воспроизведение порядка нескольких картинок или предметов.
Группировка сочетаний элементов (геометрические фигуры, палочки, мозаика, фишки).
4. Звукопроизношение.
1. Работа по индивидуальным планам
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
5. Работа над слоговой структурой слова
Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных
Работа над слоговой структурой слов (трехсложных) со стечением согласных (крапива, карандаш).
Работа по индивидуальным планам
6.Фронтальные занятия по произношению: ч, ц, ф, ф; щ.
7. Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.
Деление слов на слоги.
Работа со схемой слов.
Членение предложения на слова, указывать порядок слов в предложении.
Знакомство с буквами Й, ь, Ч, Ю, Ц, Ф, Ш.
Закрепление навыка чтения слов, предложений, текстов.
Печатание.
Подбор слов к буквенным схемам.
Складывание из разрезной азбуки слов и простых предложений.
Преобразование слов (суп – сук – сух – сок).
Добавление недостающих букв, слогов в надписях под картинкой.
8. Работа по индивидуальным планам.
2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.
1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обощенного значения слов по темам:
- «Лес – наше богатство»
- «Насекомые»
- «Космос»
- «Весенние с/х работы» (профессии, орудия труда)
2. Практическое усвоение грамматических форм слов:
Закрепление употребления простых предлогов: в, на, за, под.
Употребление сложных предлогов: из-за, из-под, около, возле и др.
Образование наречий от прилагательных (быстрый – быстро)
Практическое усвоение слов с противоположным значением, используя прилагательные, наречия, существительные (веселый – грустный; ночь – день; высоко – низко)
3.Развитие связной речи
Выполнение поручений, умение рассказать о проделанной работе.
Самостоятельная отдача поручений и умение рассказать о проделанной работе.
Различные виды рассказа и пересказа.
3.Организационно – методическая работа.
1.Принимать активное участие в работе педсоветов и педсовещаний.
2. Консультация для воспитателей; «Изготовление пособий на дифференциацию звуков».
3. Обследование речи детей д/с.
4. Работа с родителями.
1. Индивидуальные консультации, беседы, встречи с родителями.
2. Консультация для родителей: «Зеркальное письмо букв и цифр (профилактика возникновения нарушений письменной речи)».
5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.
1. Пополнение наглядным материалом тем по развитию речи (схем для описания овощей, фруктов, времен года).

Май
1.Формирование правильного произношения

1.Развитие мелкой моторики, речевой моторики и пространственной ориентации
- Мелкой моторики пальцев рук:
Усложнение работы с карандашом
Усложнение работы над конструктивным праксисом.
- Речевой моторики:
Четкое выполнение артикуляционных упражнений по показу и речевой инструкции со зрительным контролем и без него.
- Пространственной ориентации - понятия: далеко – близко, высоко – низко, право – лево, впереди – сзади, верх – низ.
2. Общие речевые навыки
Продолжить работу над речевым дыханием: надувание шаров, резиновых игрушек, сдувание ватки с плоскости, с ладони; проговаривание на выдохе нескольких слов, стихов, потешек.
Продолжать работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.



3. Развитие слухового внимания
Запоминание и воспроизведение двух слов сходных по звучанию (суп – зуб, косы – козы, мак – рак).
Запоминание и воспроизведение словосочетаний прилагательное и существительное (красный шар, красная морковь).
Запоминание и воспроизведение в разной последовательности 6 - 7 слов.

3.Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.
Понятия: широкий – узкий, большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий, высокий – низкий.
Выполнение заданий по образцу и по памяти.
Группировка сочетаний элементов по цвету и форме (геометрические фигуры, палочки, мозаика, фишки).
Запоминание и воспроизведение порядка 8 – 9 предъявленных картинок или предметов.
Игра «Что изменилось?»

4.Фронтальные занятия по произношению:

Ч, щ, ч – щ; щ – ч – с – т; т – ч; щ – с.
Дифференциация согласных по твердости – мягкости, глухости – звонкости.

6. Овладение грамотой аналитико – синтетическим методом.
Деление слов на слоги.
Работа со схемой слов.
Знакомство с буквами ъ.
Закрепление чтения с буквами е, ё, ю,я.
Чтение предложений, текстов.
Печатание букв, слов, предложений.
Формирование навыка осмысленного чтения, самоконтроля и самооценки.
Работа по индивидуальным планам.
2.Развитие лексико – грамматических средств языка и связной речи.
1. Обогащение и уточнение активного словаря, формирование понимания обощенного значения слов по темам:

- «Праздник Победы»
- «Спорт» (игры, развлечения)
- «Школа и школьные принадлежности»

2. Практическое усвоение грамматических форм слов:
Употребление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени, совершенного и несовершенного вида
Употребление относительных прилагательных по теме «Спорт», «Школьные принадлежности»
Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.
3.Развитие связной речи
Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.
Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.
3.Организационно – методическая работа.
1.Изготовление книжек – малюток, карточек по обучению грамоте
4. Работа с родителями.
1. Проведение родительского собрания «Подведение итогов работы». Занятие – развлечение «В гостях у бабушки – азбуки».
2. Выпуск детей из речевой группы

5. Оборудование и оснащение логопедического кабинета.
1. Изготовление карточек по темам.

Июнь
Индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.







15