Технологическая карта урока английского языка на тему Степени сравнения имен прилагательных (4 класс)


Технологическая карта урока 
Предмет: английский языкКласс: 4аАвтор УМК : М.З. БиболетоваТема урока: Степени сравнения имен прилагательныхТип урока: комбинированныйУчитель: Нигматуллина Р. С.
Цели урокаОбучающие:
Повторить ранее изученную лексику во всех видах речевой деятельности и ввести новые лексические единицы по темам “Город и село”, “Прилагательные”, “Животные в селе и в городе” с использованием элементов сингапурской методики.
Формировать умения аудирования.
Формировать умения употребления степени сравнения простых прилагательных в речи.
Развивающие:
Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе подготовиться к созданию проекта.
Развивать стратегические умения работы с незнакомыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к родственникам, к своему селу, умение ценить свою семью и место своего проживания.
Воспитывать интерес к проблемам своего поселка и его жителям..Воспитывать уважение к своим сверстникам, интерес к личности другого человека.
Планируемый результатПредметные уменияУниверсальные учебные действия  Слушать и понимать вопросы учителя
Называть и писать слова на английском языке по темам “Город и село”, “Прилагательные”, “Животные в селе и в городе”.
Слушать, как партнер объясняет пройденную тему и умение пересказать этот материал всему классу.
Строить предложения, используя степени сравнения прилагательных (простые прилагательные).
Заполнить таблицу. Обсуждать и писать слова– исключения в степенях сравнения прилагательных.
Выполнить упражнение в учебнике со словами – исключениями.
Самостоятельно формулировать новое грамматическое правило. Личностные УУД:
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению через доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности, товарищество, взаимоуважение, взаимопомощь, отношение к учёбе как к творческой деятельности, сотрудничество в процессе учебной и игровой деятельности.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умея ценить свою сверстников, с уважением слушать мнения своих партнеров.
Регулятивные УУД:
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Самостоятельная постановка учебных целей и задач, планирование и прогнозирование.
Коммуникативные УУД
Формулировка собственного мнения с учётом прочих мнений.
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей в диалогах с одноклассниками.
Познавательные УУД:
Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей (при выработке грамматического правила, при работе над заполнением таблицы и других видах деятельности).
Организация пространства
Межпредметные связиФормы работыРесурсыРусский язык. Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая– учебник– рабочая тетрадь
- ноутбук, проектор– раздаточный материал (ксерокопии таблиц для работы в группах), 16 листочков бумаги на каждый стол.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельностиОсуществляемые действияФормируемые способы деятельности1 этап – организационно-мотивационный
1. Учитель даёт задание ответить на вопросы, используя обучающую структуру для получения информации о классе (кто считает так или иначе, о также дает учащимся возможность предположить, о чём будет идти речь на уроке (создаёт проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся знания учащихся по данной теме).2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.
3. Подведя итоги, определяет поле незнания по теме. 1.Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала.
2. Пытаются определить тему и цели урока. Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по данной теме. Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме. Слушать учителя. Пытаются самостоятельно и не вслух осмыслить понятные для ученика высказывания учителя, формулировать собственное мнение и позицию. Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять, высказывать собственное мнение.
2 этап – подготовительный (к работе с новой информацией)
Организует игровую деятельность, с применением обучающих структур.
Проверяет владением лексики по темам “Город и село”, “Прилагательные”, “Животные в селе и в городе”. Строят самостоятельный процесс. Отбирают слова, изученные по прошлым темам “Город и село”, “Прилагательные”, “Животные в селе и в городе” Осуществляют актуализацию ранее изученных слов. Проговаривают слова вслух, не соблюдая очередности а затем записывают их на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Один участник из каждой группы отбирает 9 слов и зачитывает их вслух на весь класс. Воспринимают лексику и проверяют подходит ли она к данным темам. В ходе заслушивания ответов товарищей осуществляют самоконтроль понимания слов, самооценку. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Организует проведение обучающей структры (обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в “отведенное учителем” время для эффективного взаимодействия). Каждые 2 участника делятся развернутыми ответами в течение определенного времени. (Задача объяснить своему партнеру на русском языке, как строятся степени сравнения простых прилагательныхАнализируют степень усвоения материала. Повторяют правило построения степеней сравнения прилагательных. Сопоставляют свои знания со знаниями своего партнера. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Воспроизводят полученную от своего партнера информацию. слушают правило, которое объясняет партнер, сравнивая со своим пониманием данного правила, и пытаться объяснить всему классу, что он услышал от своего партнера. Оценивают себя и одноклассников в успешности выполнения задания.
3 этап – основной (повторение грамматического материала)
Составляют и записывают предложения, используя три слова из тех 9, которые учащиеся написали при использовании структуры расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Используют догадку, импровизируютКаждая группа зачитывает друг другу свои предложения, отбирают 2 самых лучших на их взгляд и озвучивают их перед всем классом. Участвуют в учебном диалоге и строят монологические высказывания. В ходе обсуждения со своими партнерами составленных предложений с одноклассниками
работают по определённому алгоритму, по установленным правилам игры Самостоятельно оценивают правильность выполнения своих действий, вносят необходимые коррективы. Обнаруживают имеющиеся отклонения от образца.
Организует работу с таблицей (заполнение таблицы, с целью проверки сравнительной и превосходной степени прилагательных (исключения).Заполняют 1таблицу (на одном листке бумаги) группой, по очереди ( во втором и в третьем столбике записывают сравнительную и превосходную степень таких прилагательных как: good,
bad, much\ many, little). Развивают лексико-грамматичекие навыки. Записывают сравнительную и превосходную степень прилагательных – исключений
Good-better-the bestBad-worse-the worstMuch\many-more-the mostLittle-less-the least Взаимодействуют с одноклассниками во время обсуждения ответов фронтально. 1 ученик из каждой группы зачитывает степени сравнения..Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текстов. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль.
Организует выполнение упражнения, в ходе которого дети самостоятельно определяют правильную степень прилагательного, из трех предложенных. Подчеркивают слово, подходящее по смыслу. Развивают умение языковой догадки. Выполняют упражнение 4 с.48.Выбирают нужное прилагательное и записывают предложение в тетрадь. Работают в парах, находя соответствия. Зачитывают предложения. Каждая группа по 1. Анализируют информацию, используют логические умозаключения. Объясняют почему они выбрали ту или иную степень сравнения. Осуществляют контроль и самоконтроль выполнения задания. Самостоятельно оценивают правильность выполнения своих действий, вносят необходимые коррективы.
4 этап – введение нового материала(сложные прилагательные в сравнительной и превосходной степени)
Организует работу в парах по введению и практическому применению нового грамматического явления(сложные прилагательные в сравнительной и превосходной степени).
Как вы понимаете правило, которое вам дает Мистер Рул? Читают правило на слайдах Выявляют особенности грамматического явления, анализируют их, фиксируют результаты. Работают в парах, сопоставляя свои ответы на вопрос учителя, вырабатывая правило. Находят и характеризуют признаки которые свойственны для построения степеней сравнения прилагательных (н-р артикль the; три слога и более), приводят доказательства истинности своих суждений. Ставят цель, планируют способы её достижения, осуществляют самокоррекцию. Удерживают цель деятельности до получения её результата. Анализируют возникшие трудности и устраняют их.
Организует работу фронтально. Тренируются в употреблении степеней сравнения у сложных прилагательных. Выполняют упражнение 39 с.46 Отрабатывают лексико-грамматические навыки по темам “Сложные прилагательные в сравнительной и превосходной степени”, “Животные в сельской местности и вгороде”, “Город и село”. Воспринимают задание с учётом поставленной учебной задачи. Планируют свою деятельность. Удерживают цель деятельности до получения её результата. Анализируют возникшие трудности и устраняют их.
4 этап – рефлексия
1. Учитель подводит итоги занятия, предлагает осуществить самооценку достижений.
2. Учитель объясняет домашнее задание. Участвуют в беседе по обсуждению достижений.
Записывают домашнее задание “Что мы можем сделать, чтоб наш поселок стал лучше?” (“What can we do to make our country better?”Анализируют степень усвоения нового материала. Выслушивают мнения одноклассников, высказывают свои мнения. Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Оценивают результаты своей работы. Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.