Технологическая карта к уроку Гулливер в 5 классе.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Ю.А Комаровой

Класс: 5.
Тема: «Gulliver in Lilliput» Гулливер в Лиллипутии.
Учебно-методический комплекс:  Ю.А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока – достичь образовательных результатов:
– личностные: формирование мотивации изучения английского языка; формирование коммуникативной компетентности общения, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– метапредметные: развитие умения осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; развитие умения работать с информацией: поиск и выделение нужной информации; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в прошлом; развитие смыслового чтения, включая умение выделить нужные факты; умение планировать свое речевое поведение;
– предметные: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников при описании действий и событий в прошлом; развитие умения воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного текста; формирование умения работать в сотрудничестве; знание признаков изученных грамматических явлений (Past Simple).
Задачи урока:
– стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний;
– на основе анализа полученной информации расширять лингвистический кругозор учащихся, развивать умение действовать по образцу, применять основные правила чтения и орфографии;
– на основе работы с текстом песни отработать глаголы в прошедшем простом времени, употреблять в речи изученные лексические единицы.
Виды учебной деятельности:
1.Обучение аспектам языка:
– Лексика: Vocabulary associated with Gulliver’s Travels (ex.6, p.113).
Фонетика: Irregular verbs. Past Simple forms.
– Грамматика: Special questions in Past Simple (ex.7, 9, 10, p.113), verbs in Past Simple (p. 144)
Виды речевой деятельности:
– Аудирование: song Gullivers' travels (ex.8, p.113).
Говорение: Gullivers' travels(слайд 7).
Чтение:песня Gullivers' travels (с 144).
Характеристика основных видов деятельности:
– оценка информации;
– описание событий;
– тренировка в употреблении времени Past Simple.
Материалы и оборудование:
– УМК Ю.А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс: рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5и 6 классы; учебник «Английский язык» 5 класс; книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык», дидактический материал;
– технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы урока
Решаемые задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия

1 этап Мотивационный
Создание условий для включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учеников;
организация внимания, создание доброжелательной обстановки на уроке.
Помогает  учащимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов повседневного обихода типа:
Good morning, my friends! I’m glad to see you! How are you? What the weather like today? Do you like such weather? What weather do you like?
Учащиеся приветствуют, отвечают на вопросы учителя. Good morning. Dear teacher we are glad to see you too.
I’m fine thank you! And you?
Настраиваются на урок.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
Личностные УУД:
принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, выражение своего мнения.
Регулятивные УУД:
волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу на уроке.
Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства для  решения коммуникативных задач.

2 этап. Актуализация знаний
Актуализация знания учеников, необходимых для открытия нового знания.

На доске текст, в который нужно вставить слова.
Last lesson we talked about adventures of an unusual person. What is his name? Who is the author of this book?
What new words did we learn last lesson? Write them down? Check your classmate`s workНа слайде картинки с изображением слов, надо их записать и поменяться тетрадями. Оценить по критериям на доске.

На доске текст, в который нужно вставить слова.
Lo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(слайд 2, 3)









Работа в группах по 4 чел. Ученики вставляют глаголы, отвечают на вопросы (3 минуты).


Ответы проверяются всем классом. (записывают на доске)






Личностные УУД:
умение планировать свое речевое поведение.
Регулятивные УУД:
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение работать в группе, умение проводить взаимоконтроль по предоставленным критериям.
Познавательные УУД: актуализация новых знаний на основе учебного текста.
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учет разных мнений, организовать учебное взаимодействие в группе.

3 этап. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Целеполагание, введение в тему (определение темы).

I am glad that you know did this task without mistakes. . Какие глаголы мы использовали в этом тексте? В какой форме они стоят? Для чего нужна эта форма? Как называется начальная форма глагола? Для чего они нам нужны?
Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься: What shall we do? What do you think about it?
You are right. We’ll speak about Gulliver`s adventures.




Учащиеся отвечают на вопросы, наводящие на тему урока.



Учащиеся с помощью учителя формулируют задачу урока.


Высказывают свои предположения о работе на уроке.

Личностные УУД: формирование мотивации, умения планировать свое речевое поведение.
Познавательные УУД: определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

4 этап. Презентация нового знания.
Обеспечение восприятия, осмысления новых знаний.

To talk about events in the past we need more verbs. Listening and practicing, saying the words (scanning). Let's read some new verbs. p.113 ex. 6a запись № 113
Look at these verbs, please. Let's practice their pronunciation, repeat them after the announcer.



Слушают и повторяют глаголы? 2-3 человека читают вслух.

Личностные УУД:
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Коммуникативные УУД:
овладение ЛЕ в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
Познавательные УУД:
рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
Регулятивные УУД:
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий.

5 этап. Первичная проверка понимания новых знаний.
Побуждение учащихся самих искать нужную информацию.

Let's listen to these verbs again.
But now you should show the card with V1 if you hear the infinitive and with V2 if it is Past simple.
Слушают список глаголов вновь(сю113 у 6б) и поднимают карточку (инфинитив-прошедшее время).



Личностные УУД:
оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные УУД:
интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками; учет позиции партнеров по общению.
Познавательные УУД:
рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
Регулятивные УУД:
умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

6 этап. Первичное закрепление новых знаний.
Обеспечение осмысления новых знаний.


Now work in pairs and test each other by saying either the infinitive or the past simple of the verbs(p.113 ex. 6c)
Работают в парах.
Одна пара демонстрирует работу перед классом.
Личностные УУД:
умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.
Познавательные УУД:
самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ.
Коммуникативные УУД:
умение полностью понимать речь одноклассников; умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные УУД:
умение действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание.


6 этап. Первичное закрепление новых знаний.
Проговаривание и закрепление нового знания.



Для чего нам нужно знать V2?V1?
(WH did – V1 - - -?)
(-did not V1)
Повторить формулу вопросительного предложения (р. 119 и рабочая тетрадь-список неправильных глаголов)
Выполняют
ex.7 p.113
Учащиеся отвечают на вопросы

Записывают в тетрадях вопросы и ответы по тексту (помощь: стр. 119, рабочая тетрадь-список неправильных глаголов). Составляют вопросы с.113 у.7
Один из учеников зачитывает свои предложения вслух.
Личностные УУД:
умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.
Познавательные УУД:
умение воспринимать на слух иноязычную речь; осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
умение слушать собеседника,
регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль.
Регулятивные УУД:
умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого.

Динамическая пауза
Снятие эмоционального напряжения
Look left, look right.
Look up, look down.
Look around.
Look at your noses,
Look at that roses.
Close your eyes.
Open, hands up, hands down, smile and sit down.
Или зарядка для глаз «Какую букву рисует бабочка»
Учащиеся выполняют упражнение





Учащиеся следят за бабочкой глазами и называют какую букву рисует бабочка.
Регулятивные УУД:
организация внимания и самоконтроля; умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.
Познавательные УУД:
восприятие на слух глаголов движения.
Нахождение соответствия узора английской букве алфавита.

6 этап. Первичное закрепление новых знаний.
Проговаривание и закрепление нового знания.


Работа с песней
№ 8 запись 115 р. 114
Read the task
Lets remember what happened to G the shipwreck? Opеn your students book on p.144.
Work in pairs and Put the events in the correct order.


It was excellent!
Высказывают предположения.





Работают в парах (cadgfeb). Затем
зачитывают правильную последовательность и слушают песню.

Поют песню всем классом.
Личностные УУД:
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Коммуникативные УУД:
умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и высказывания одноклассников.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.
Регулятивные УУД:
умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи педагога, одноклассников.

7 этап. Контроль усвоения новых знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

Now let us see the table (слайд 7)
Read the task
какую форму глагола мы используем, чтобы построить утвердительные и отрицательные предложение?
Отвечают на вопросы.







Выполняют задание. Говорят, что делал и чего не делал Гулливер.
Личностные УУД:
желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Коммуникативные УУД:
умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные УУД:
действие в соответствии с поставленной задачей,
отслеживание, понимание нового материала,
контроль и самоконтроль.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.

8 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Включение новых знаний в систему знаний.

Д/з: 1. Write an ending to the song
2. Do ex.9 or ex. 10 p. 113
Учитель комментирует  домашнее задание на выбор.

Учащиеся слушают, спрашивают, если не поняли

Личностные УУД:
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Познавательные УУД:
выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД:
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД:
умение задавать вопросы для организации собственной деятельности.

9 этап. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

You worked well. Thank you for the lesson.
Did you like to work with new information? Have you learnt anything about your classmates? Was it interesting?
Дать самооценку работе на уроке и уроку в целом.
Продолжите предложение одним словом «Сегодняшний урок это -..», «Сегодня на уроке я - .»
Определить внутреннее состояние после окончание урока
I`m happy
I`m sad
I`m O.K.
Выставление отметок.



Отвечают на вопросы учителя.



Дают самооценку своей деятельности и ее результатов.
Личностные УУД:
желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; овладение способами рефлексии собственной
деятельности.
Познавательные УУД:
контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим
мнением и высказывать свое.
Регулятивные УУД:
рефлексия своих действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.


Список литературы
Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджера «Английский язык» 5 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, М. Кондро. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 216 с.
Комарова, Ю.А. Учебник «Английский язык» 5 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер – М.: ООО «Русское слово – учебник, Макмиллан», 2012 – 152 с.
Рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5и 6 классы; автор-сост. И.В. Ларионова – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 56 с.

15