Конспект занятия по изобразительному искусству для дошкольников Моя любимая семья


Конспект занятия по изобразительному искусству
«Моя любимая семья»
Цель: Создать условия для формирования умения рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
Задачи:
- Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
- Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.   Учить самостоятельно выбирать сюжет.
- Развивать творчество, воображение.
- Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  
Материал:  Бумага белая формата А3, акварель, кисть, салфетка, простой карандаш.
Оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации о семье, фотоальбом.
Ход:
1.Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята.  Хочу начать наше занятие стихотворением. Послушайте, пожалуйста.
У каждого на свете Должны быть папа с мамой – У тех, кто всех послушней, И непослушных самых. У каждого на свете Должны быть братья, сёстры. Чтоб жизнь была весёлой И от улыбок пёстрой. У каждого на свете: Детишек, птиц, зверья, Должны быть те, кто дорог – Родимая семья! У каждого на свете Должны быть папа с мамой, Семья большое счастье – Подарок самый-самый!
     2. Основная часть.
 Ребята, как вы думаете, кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи!
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, поэтому ни в коем случае нельзя обижать, ссориться с родными, а нужно всегда помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга.
Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Давайте поиграем в игру «Угадай -ка».
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (младшая сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат). Я сегодня предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. Фигура человека состоит из скольки частей? В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).
Следующие 2 части,  это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (туловище).
Следующие 2 части,  это что?(ноги).
Где рисуем руки?( от плеча).
Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.
Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.
А сейчас давайте разогреем и подготовим наши пальчики для работы. Готовы?
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» 
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – Я
Вместе дружная семья!
Самостоятельная деятельность детей.
3. Анализ работ.
Педагог: Ребята, что мы рисовали сегодня? Давайте сделаем выставку наших картин. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, ведь все они сделаны с любовью. И на портретах члены семьи дружные и веселые. Почему, как вы думаете?
Что больше всего  вам понравилось рисовать? Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.