Урок по русскому языку в 6 классе на тему Разряды имен прилагательных


Тема: Разряды имен прилагательных
Цели урока: сформировать знания о делений прилагательных по значению на разряды; развитию мышления, памяти, речи, внимания, умение анализировать и обобщать, развивать коммуникативную компетентность, умение работать в группах; воспитывать чувство ответственности за свою работу, чувство коллективизма.
Задачи: научить определять разряды по значению имен прилагательных и правильно употреблять их в речи; отрабатывать навыки формирования собственного мнения
Тип урока: изучение новой темы.
Ход урока:
1)Организационный этап урока. Приветствие
2)Актуализация знаний.
Стихотворение записано на доске, ученик подчеркивает имена прилагательные и рассказывает его определение.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Фронтальный опрос определения имени прилагательного.
3) Изучение темы.
По значению имена прилагательные делятся на 3 группы: качественные, относительные, притяжательные.
А)Качественные прилагательные называют признаки, обозначающие различные качества предмета, имеет краткую форму, степень сравнения. Примеры: большой, богатый, веселый
Б)Относительные имена прилагательные обозначают материал, из которого сделан предмет, указывают на признак предмета по месту по времени. Примеры: деревянный стол, серебряная цепочка
В) Притяжательные имена прилагательные обозначают признак предмета, по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному. Примеры: папина машина, мамина сумка
Сейчас глядя на признаки разрядов, каждый из вас назовет по одному своему примеру к ним.
4) Лингво-физминутка
(о-е после шипящих в суффиксах имен существительных). Учитель зачитывает слово, если после шипящей нужно писать «о», ученики хлопают в ладоши, а если «е» -топают ногами:
Кружок, башмачок, комочек, мешочек, книжонка, воротничок, кусочек, дружочек, старушонка, моржонок, ножичек, девчонка, флажок, хомячок, пастушонок, барашек, воробышек.5) Закрепление.
Ребята, сейчас мы поделимся на три команды (по рядам). На нашем уроке присутствуют необычные гости (яблоко, апельсин, лимон). Учитель читает стихотворение и раздает фрукты командам соответственно.
ОН. Чуть шершавый господин
Солнышка как будто сын.
Яркий, сочный, ароматный,
А на вкус такой приятный (апельсин для первого ряда)
ОНО. Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видно семечки насквозь!
(яблоко для второго ряда)
ОН. С этим гостем не шутите,
Но в аптеку не ходите.
Если в горле запершит-
Чудо доктор исцелит!
(лимон для третьего ряда)
Посоветовавшись в команде, опишите вашего гостя так, чтобы показать ,что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных.(Каждый из группы описывает своего гостя).
6) «Волшебное дерево»
В необычном саду выросло необычное дерево с разноцветными плодами. Ваша задача; разложить урожай по кормушкам; (Приготовлены три корзинки с буквами К- качественные, П- притяжательные, О- Относительные)
По одному человеку от каждой группы, друг за другом срывают плод, перевернуть его, почитать записанное на нем прилагательное, определить разряди положить в соответствующую корзинку Каждая группа получает одну корзинку и все вместе проверяют.
7) Итоги урока (рефлексия)
Придумать прилагательные, которые опишут наш урок. Ответит на вопрсы:
- О чём Мы сегодня говорили на уроке?
- Что Вы узнали нового?
- Что Мы повторили?
8) Домашнее задание придумать 10 словосочетаний с прилагательными из разнх разрядов
9) Подведение итогов урока и выставление оценок