Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс 8 вид


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО:
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №____
от .08.2016 г.
Руководитель МО
_________А.В.ЧорнийСОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УВР
________ Г.Р.Сайфуллина
от .08.2016 г. УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Роскошненская школа»
_________А.П. ЩодрыкПриказ № ______
от . . 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
обучающейся с ограниченными возможностями здоровья
3 класс
Срок реализации
2016 – 2017 учебный год


Составитель: Чорний А. В.
учитель начальных классов

с. Роскошное
2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана для обучающейся с ограниченными возможностями Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение», 7 издание, 2010 г.Целью данной программы является:
воспитание положительных качеств личности обучающейся: трудолюбия, настойчивости;
уважение к людям труда;
получение элементарных знаний по видам труда.
С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:
формирование трудовых качеств;
обучение доступным приемам труда;
привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончанию работы.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающейся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия труда); - предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приёмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готового изделия).
На изучение трудового обучения в 3 классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).
Для реализации программы используется учебное пособие «Технология», учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», Л.А. Кузнецова, Санк – Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2014 г.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Обучающаяся должна знать:
технические термины;
-основные приемы работы с различными материалами;
знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;
санитарно-гигиенические требования.
Обучающаяся должна уметь:
- самостоятельно ориентироваться в задании;
-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;
самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;
выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;
-придерживаться плана при выполнении изделия;
анализировать свое изделие и изделие товарища;
ориентироваться в пространстве;
осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;
отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова,
обозначающие пространственные признаки предметов.
В соответствии с индивидуальным учебным планом МОУ «Роскошненская школа» рабочая программа составлена из расчета 0,5 часа в неделю, 17 часов в год, 34 недели.
Для реализации программы используется учебное пособие «Математика 3 класс» учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», В.В, Эк, Москва «Просвещение», 2014 г.
3. Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
Работа с природным материалом – 2 ч
Работа с проволокой – 2 ч
Работа с текстильными материалами – 3 ч
Работа с бумагой и картоном (объёмные изделия из картона)-6 ч
Работа с древесиной – 3 ч
4. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
№ п/п Тема урокаДата проведения1 четвертьРАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
1 Изготовление сувениров из природного материала. Аппликация из засушенных листьев13.09 2 Изготовление игрушек из скорлупок. Игра «Зоопарк» (из поделок). 27.09 РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ
3 Получение контуров геометрических фигур. Получение фигур по представлению 11.10 4 Изготовлениерыбок, бабочек (накладыванием поипредставлению) 25.10
2 четвертьРАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
5 Плетение закладки из 4-х прядей. Плетение коврика. 15.11 РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ )6 Изготовление гирлянды из однойи двух полос. Изготовление елочных игрушек 29.11 7 Вырезание снежинок. Украшение новогодней елки 13.12 РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ
8 Упражнения в разметке бумаги и картона. Изготовление складной доски для игры 27.12 3 четверть9 Изготовлениепапкидлятетрадей.Изготовление закладкииз фотопленки 17.01 РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ 10 Пришивание вешалки. Изготовление кармашка для ножниц 31.01 РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ 11 Изготовление кукольной мебели14.02 РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
(ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА) 12 Аппликация «Подснежник» 07.03 13 Изготовление открытки21.03 4 четверть14 Аппликация. Орнамент из геометрических фигур РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
15 Составление рисунка для вышивания. 11.04 16 Оформление вышивки в виде салфетки 25.04 РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
17 Аппликация «Весенний лес» 16.05