Презентация к уроку Волшебный мир поэзии Константина Бальмонта в 5 классе


Русская словесность в 5 классе «Один из самых знаменитых поэтов начала XX века» Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) Тема:«Волшебный мир» поэзии Константина Бальмонта» Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну. Александр Блок Урок – мастерская «Создание литературной газеты» Посмотрите, ребята, на портреты Константина Бальмонта. Лучшие художники писали его портреты: М. А. Дуров (1900), В. А. Серов (1905), Л. О. Пастернак (1913) и другие Г. Шуя Дом, в котором провёл детство и юность Константин Бальмонт Г. Шуя. Гимназия, в которой учился К. Бальмонт Поэту надо уметь «скрутить себя», уметь сидеть в весенний день за книгой и английским словарём, когда так хочется кататься на лодке. К. Бальмонт Бальмонт был очень необычным человеком и внешне, и внутренне. Даже прохожие останавливались и долго глядели ему вслед: с бледным лицом, красной, как огонь, бородкой, зелёными грустными глазами, он походил на яркую тропическую птицу или заморского принца. Бальмонт любил кругосветные путешествия. Они и подтолкнули Константина Дмитриевича к созданию детских «Фейных сказок». Солнечной Нинике с светлыми глазкамиЭтот букетик из тонких былинок.Ты позабавишься Фейными сказками,После – блеснёшь мне зелёными глазками,-В них не хочу я росинок.Вечер далёк, и до вечера встретитсяМного нам: гномы, и страхи, и змеи.Чур, не пугаться, - а если засветятсяСлёзки, пожалуюсь Фее. Константин Дмитриевич Бальмонт с дочерью Ниной Бальмонт-Бруни Нина – Ниника Бальмонт - Бруни Константин Дмитриевич с дочерью Ниной Фея Говорили мне, что Фея,Если даже и богата,Если ей дарит лилеяМного снов и аромата,- Всё ж, чтоб в замке приютиться, Нужен ей один листок,Им же может нарядиться С головы до ног. Да иначе быть не может, Потому что всё в ней нежно,Ей сама луна поможет,Ткань паук сплетёт прилежно, Так как в мире я не знаюНичего нежнее фей,Ныне фею выбираюМузою моей. Наряды феиУ феи – глазки изумрудные, Всё на траву она глядит.У ней наряды дивно – чудные,Опал, топаз и хризолит. Есть жемчуга из света лунного,Каких не видел взор ничей.Есть поясок покроя струнногоИз ярких солнечных лучей. Ещё есть платье подвенечноеДал колокольчик полевой,Сулил ей счастье бесконечное,Звонил в цветок свой голубой.Росинка, с грёзой серебристою,Зажглась алмазным огоньком. А ландыш свечкою душистойГорел на свадьбе с Светлячком. Чары феиЯ шёл в лесу. Лес тёмный былТак странно зачарован.И сам кого–то я любил,И сам я был взволнован. Кто так разнежил облака,Они совсем жемчужны?И почему ручью рекаПоёт: мы будем дружны? И почему так ландыш вдругВздохнул, в траве бледнея? И почему так нежен луг?Ах, знаю! Это Фея. Я люблю читать про Фею,Бальмонт о ней нам написал.Я в эти сказки очень верю,И с удовольствием читал.Там жучки, стрекозы, кашки…Опал, топаз и хризолит.Поскорей читайте сказки, В гости Фея к вам спешит». Подведём итог урока Что интересного вы узнали на уроке?Чем вас привлёк Бальмонт – человек?Чем интересна поэзия Константина Дмитриевича? Что вам понравилось на уроке? Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце И выси гор. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть море И пышный цвет долин. Я заключил миры в едином взоре, Я – властелин. Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце, А если день погас,Я буду петь… Я буду петь о солнце В предсмертный час. Домашнее задание Учебник, стр. 204 – 206. Стихотворение «Фея» выучить наизустьФея просила передать, что приглашает вас в гости. Отправьтесь в гости к Фее. Узнайте, о чём думают, говорят, мечтают жители её мира. И на следующем уроке поделитесь друг с другом впечатлениями. Спасибо за урок!