План-конспект урока письма и развития речи с обучающимся на дому.

Конспект открытого урока по письму
в 9-б классе.
Тема: “Предлоги”
Вид урока: расширение и закрепление знаний по теме.
Цели:
1) Расширение и коррекция словаря учащегося; развитие связной устной и письменной речи. Развитие умения выполнять вербальные (словесные) инструкции;
2) Обучение пониманию использования предлогов в предложении, обобщение знаний о предлогах; формирование знаний о семантическом (смысловом) значении предлогов. Формирование навыков грамотного письма слов и предложений с предлогами.
3) Воспитание и развитие эмоций, воображения, памяти. Привитие желания к изучению родного языка.
Ход урока:
.Орг.момент. Психологический настрой на работу.
У: Посмотри, всё ли готово к уроку
– Покажи рисунок, который соответствует твоему настроению: на столе у обучающегося 2 смайлика – радостный и грустный, выбирает.
-Вот и хорошо, что у тебя такое настроение!
«Пальчиковая гимнастика с проговариванием» («Мальчик-пальчик»)

1. Основная часть. Актуализация знаний.
У: Начнем сейчас основную часть урока cо сказки и скажи:
А на кого похож наш смайлик? (на Колобка) Помнишь ли эту сказку, а песенку Колобка?
Вставь пропущенные слова на место. Какие это слова? ( По, на, на, в, от)
Я Колобок, Колобок!
__ амбару метен,
__ сусекам скребен,
__ сметане мешен,
__ печку сажен,
__ окошке стужен, и
__ дедушки ушёл, и
__ бабушки ушел.
- Вот на карточку смотри,
Что увидел - расскажи.
к, на, около, возле, у, под, в, из, после, с, по, от

( Это предлоги)
В речи очень нужен я
Все слова мои друзья.
Иногда похож на букву,
Иногда похож на слог.
Ты меня узнал сегодня!
Ну, конечно, я. (предлог)!
У: А зачем нам нужны предлоги?:(Для связи слов )
Как пишутся предлоги в словосочетаниях, в предложениях? ( отдельно.) Возможно поставить к предлогу, как к другим словам, вопрос?(нет)
Дадим же определение: что есть предлоги?( с доз помощью)
2. .Выполнение письменных заданий.
У: А сейчас придвинь тетрадь. Положи правильно на столе. Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках) Запиши дату. Классная работа.
Запись в тетради даты и слов «Классная работа»
Минутка каллиграфии (образцы)
Словарная работа
У: Посмотри сюда, прочитай загадки. Отгадки запиши.
В загадках на карточке подчеркни предлоги:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки, я всегда играю в прятки(гриб)
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу.
(белка)
Под соснами, под ёлками живёт мешок с иголками
(ёж)
Быстрый прыжок, тёплый пушок
Зимой белый, летом – серый (заяц)
Расколоться он не смог, как попал мне на зубок,
А попал под молоток – хрустнул раз и треснул бок!
(орех)
Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк!
(собака)
(выдели предлоги, запиши отгадки)
У: И новое слово для запоминания узнаем, если загадку последнюю отгадаем:
Лопатой копают, а вилкой едят!
(картофель)
Разобрать слово, выделить безударный слог, записать и подчеркнуть гласную Е
На карточке: (в)кв.ртире, (из)к.рзины, (на)т.релке, (с)т.варищем, (за)яг.дами
- Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму.
- Раскрыть скобки. Записать.
Гимнастика для глаз с наглядным пособием.
- Вместо точек вставь подходящие по смыслу предлоги.
Испекла старуха деда колобок.
Положила студить его окошко. (для, на)
3. Закрепление. Устная работа. Игра «Придумай».
Карточки с предлогами.
- Составить сочетание слова с предлогом.
(за, на, о, в, из, с, к, под) (устно)
У: Теперь запиши в тетради:
- Как пишутся предлоги со словами? Запиши по 3 слова с предлогами. Проверим осанку у Юры! Правильная?
в
на
за

1
2
3
1
2
3
1
2
3

Заполняем в тетради таблицу!
Физминутка.
«Хомка-хомячок»
. Игра “Верно - неверно” (достаётся игрушка)
У: Юра, твоя обезьянка-кукла тоже составила разные предложения. Послушай внимательно, все ли она составила правильно, умеет она применять предлоги, найди ошибки и исправь на слух:
Корабль плывет под морем. (по)
Дети катились за коньках (на)
Около крыши сидит кот.(на)
Машина выехала под гаража. (из)
Облака плывут к небу. (по)
4. Итог урока.
У: Молодец, сегодня ты занимался хорошо. И получаешь хорошую оценку!
Скажи: Какие знания мы закрепляли на этом уроке? (знания о предлогах) Дома так же займёшься закреплением.
5. Дом. Задание.
1) Письменное (спиши и вставь предлоги)
!(Самостоятельно!)
2) Устно пройти тест!
И на досуге – «Тебе нравится, как закончилась сказка о Колобке?» «И мне хочется другой концовки!» - придумай своё окончание сказки


Приложение 1

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки
Я всегда играю в прятки.

Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу

Под соснами, под ёлками
живёт мешок с иголками

Расколоться он не смог, как попал мне на зубок,
А попал под молоток – хрустнул раз и треснул бок!
Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк!
Лопатой копают, а вилкой едят!

Приложение 2
д/з
Я Колобок, Колобок!
__ амбару метён,
__ сусекам скребён,
__ сметане мешён,
__ печку сажён,
__ окошке стужён, и
__ дедушки ушёл, и
__ бабушки ушел.

Приложение 3
(в)квртире, (из)корзины, (на)трелке, (с)тварищем, (за)ягдами

Приложение 4
Испекла старуха деда колобок,
Положила студить его окошко.
Рисунок 1