Классный час на тему Компьютер — друг или враг?

Классный час:
« Компьютер – это помощник, друг или враг?»

Цель: 

Формирование адекватного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе

Задачи:
- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,
- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
Возраст учащихся: 7, 8, класс


Оборудование и материалы:
1.  Листы бумаги формата А2 - 4 шт.
2.  Фломастеры 8 шт. - для каждой команды по 2 шт.;
3.  Раздаточный материал для каждой команды «Важные советы!», (приложение 1)
4.  Раздаточный материал для каждого учащегося «Анкета», (приложение 2)
5.  Скотч или самоклеющуюся бумагу
Методы и приемы:
Прием: «Ассоциация»
методы: мозговой штурм, работа в группе.
Ход занятия
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече!
Игра «Те кто...»

Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение.
Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.
Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.
Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

Деление на подгруппы по слову
Детям предлагается называть по цепочке 4 цвета (повторяя по порядку только эти цвета, например: красный, синий, зеленый, желтый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;
А теперь послушайте сказку:
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь
И было у него два сына: Старший и младший. (Так он их называл.)
Старший умный был детина, ну а младший ни так, ни сяк,
В общем просто был дурак.
Чтоб от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил Царь ребятам компьютеры купить
Самые крутые, подключил им Интернет
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да не долго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын
У меня один лишь друг, Компьютером его зовут. Целый день с ним провожу, На прогулки не хожу. Спортом я не занимаюсь,  И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь, И поверьте, мне не лень За компьютером сидеть, Фильмы, игры поглядеть. На все сайты без разбора Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? – не понять. Стало плохо с головою И с глазами Что со мною?! 

(Посмотрите каким стал старший сын)

Младший сын
У меня есть новый друг Его компьютером зовут. Дружу я с ним  давно, И расскажу вам про него.
Он все по папочкам разложит,
Через принтер все размножит
Электронные файлы услуг
Инструменты "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век

 (Посмотрите, каким стал младший сын.)

Педагог: 
Что вы думаете по данному поводу? Нам нужно дать царю обоснованный, полный ответ.
Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом? Мы с вами должны в этом разобраться.
Обсуждение. Компьютер вызывает зависимость? Могут ли привести игры к болезни? Что важнее компьютерные игры или встречи с друзьями? Что лучше общение в сети или живое общение?
( каждой команде раздается лист А2 бумаги и фломастеры)
Давайте выделим из рассказа  сыновей основные области, в которых Компьютер нанес особый вред или принес пользу.
1.  Компьютер и здоровье
2.  Компьютер и общение
3.  Компьютер и компьютерные игры
4.  Компьютер и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Каждая группа проведет своё исследование и затем сообщит на общем совете.
Договорились?
Каждая группа на своих листах пишет плюсы и минусы, которые наносит
·компьютер - на определенную тему:
команда красных – компьютер и здоровье
команда синих – компьютер и общение
команда зелёных – компьютер и компьютерные игры
команда желтых- компьютер и учебная деятельность
Время на обдумывание и написание 10 минут
Педагог: каждая группа, начиная с красных выходит и клеит с помощью скотча на доску свой плакат, и говорят плюсы и минусы по своей теме.
Обсуждение.
Что нужно сделать человеку, чтобы компьютер стал его добрым помощником?
Все плюсы и минусы свидетельствуют о том, что компьютер не может сам принести вред или пользу человеку без его участия, все зависит от самого человека.
Педагог: выберете из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы на компьютере. (раздать листы на каждую команду с советами)
Каждая команда называет два важных совета
1. Проводить за компьютером не более 20 минут
2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер
3. Сидя за компьютером ровно держать спину.
4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.
5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)
6. Вставать из-за компьютера и делать разминку
А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.
Сделаем гимнастику для глаз.
Для начала представьте, что перед вами находиться компьютер, необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза,
·  быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
·  потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
·  далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
·  после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс:
пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.

Подведение итогов занятия. Заполнение анкеты (приложение 2)





Анкета
Класс__________Возраст__________Пол________
1. Есть ли у вас дома компьютер?__________________________________________
2. Умеете ли вы работать на компьютере?___________________________________
4. Сколько часов в день в среднем вы проводите за компьютером?______________
5. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?__________________
6. Играете ли вы в компьютерные игры?____________________________________
7. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?_______________________
8. Легко ли вы отрываетесь от игры?_______________________________________
9. Есть ли у вас постоянное желание играть?________________________________
10. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?__________________________________________________________
11. Что вас больше интересует: компьютер или чтение книги?________________________________________________________________
12. Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?____________________________________________________________
13. Делаете ли вы гимнастику для глаз?____________________________________
14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?__________________________________________________________
15. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?________________________
16. Как часто вы проводите гимнастику для глаз?____________________________
17. В какие игры вы любите играть?________________________________________________________________
18. Как вы думаете, какое общение с другом лучше: по компьютеру или непосредственно?_______________________________________________________
Подведение итогов занятия. Заполнение анкеты. (приложение 2)
Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.
Благодарю вас за работу!


















Заголовок 115