конспект урока в 6 классе Географические координаты

18, 19.
Тема: 18. Определение географических координат и расстояний по карте.
Пр. р. № 5.
19. Географические координаты своего населённого пункта
и его высоты над уровнем моря.
Цель: научиться определять географические координаты.
Задачи: 1. Продолжить формирование понятий «географическая широта, долгота»; формировать
умение определять географические координаты и объекты по заданным координатам.
2. развивать пространственные компетенции учащихся на основе умения определять
географические координаты.
3. развивать познавательный интерес к географии.
Оборудование: атласы, тетради для практических работ, контурные карты.
Тип урока:

Ход урока
1. Организационный момент
2. Мотивация.
3. Актуализация.
1. Какая точка Земли имеет координаты 0°ш. и 0° д.? Где нах. эта точка?
2. Какую широту и долготу имеет Северный и Южный полюс?
3. Чем экватор отличается от любой параллели?
4. Какое кругосветное путешествие короче: по 60-й параллели или по экватору?
5. Будет ли путешествие от полюса к полюсу короче по 60-му меридиану, чем по 3му?

4. Отработка умений и навыков.
Какие географические объекты расположены на указанных географических координатах?
1.
2. 36° с.ш. 06° з.д. Гибралтарский пролив
3.
4. 10° с.ш. 80° з.д. Панамский канал
5. 30°с.ш. 32°в.д. Суэцкий канал

Определите координаты следующих объектов:
1. г. Каир 30° с.ш. 30° в.д.
2.
3.
4.
5.

5. Практическая работа № 5.
Практическая работа № 5.
Определение географических координат и расстояний по географической карте.
Цель работы: научиться определять географические координаты точек и расстояния между ними
по карте с помощью масштаба.
Вспомни!
Выбери правильные ответы:


( Географическая широта бывает:
т) северная; ы) южная; д) западная; е) восточная.
( Географическая долгота бывает:
я) северная; р) южная; у) западная; м) восточная.
( Географическая широта измеряется:
н) от 0° до 90°; л) от 90° до 180°; ш) от 0° до 180° ж) от 0° до 360°
( Географическая долгота измеряется:
п) от 0° до 90°; в) от 90° до 180°; и) от 0° до 180° г) от 0° до 360°
( Географическую широту начинают отчислять от линии:
ф) тропиков ц) экватора з) нулевого меридиана х) полярного круга
( Географическую долготу начинают отчислять от линии:
к) тропиков с) экватора а) нулевого меридиана и) полярного круга

1. Какие географические объекты расположены на указанных координатах: (4 б)
а) 60° с.ш., 30° в.д.- __________________________________________
б) 34° ю.ш.,19° в.д. - __________________________________________
в) 35° с.ш., 140° в. д. - _________________________________________
г) 20° с.ш. , 100° з.д. - _________________________________________

2. Определите географические координаты: (4 б)
а) г. Вашингтон ______________________________________________
б) г. Киев ___________________________________________________
в) г. Москва _________________________________________________
г) г. Дели ___________________________________________________

3. Определите расстояние от Симферополя (45° с.ш., 33° в.д.) в градусах и километрах до экватора, северного полюса, южного полюса, нулевого меридиана. Напомним, что 1° по меридиану равен 111 км, а 1° по 45 параллели равен 78 км.
Заполните таблицу. (4 б)

Географические объекты
Расстояние в градусах
Расстояние в километрах

Экватор




Северный полюс




Южный полюс

90° ю.ш.+ 45° с.ш. = 135°
135°
· 111 км = 14 985 км

Начальный меридиан







По физической карте России и Крыма определите координаты:
Столицы России
Столицы АРК
Наивысшей точки России
Наивысшей точки Крыма

Опрос по терминам: параллель, меридиан, геогр. широта, геогр. долгота, нулевая параллель, нулевой меридиан.

Д/з: прочитать



































15