Презентация. Организация логопедической работы в классах КРО


Организация логопедической работы в коррекционных классах.Есаульская специальная школа-интернат.Филатова О.Б.Логопед I категории Нормативная база.1. Конституция Российской Федерации2. Конвенция о правах ребенка3.  Проект закона Российской Федерации о специальном образовании. «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 2 июня 1999г.4. «Типовое положение о специальном (коррккционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» Постановление правительства Российской Федерации от 10.03. 2000г. №212.5. Приказ Администрации Челябинской области «Об утверждении примерных положений о логопунктах общеобразовательной школы и дошкольного образования» от 08. 12. 2000г. №487. 2. Обследование в условиях стандартизации коррекционного образования. Фотековой Т.А. « Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников». Задачи методикиДиагностика;Уточнение структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля)Построения системы индивидуальной коррекционной работы;Комплектования групп на основе общности структуры нарушений речи;Мониторинг.   3 варианта обследования:1. Полный вариант (углубленное обследование)2. Сокращенный для экспресс- диагностики.3.Обследование старших школьников. Структура методики1 серия- сенсомоторный уровень.2 серия – навыки языкового анализа.3 серия- сформированность грамматического строя речи.4 серия- словарь и словообразование.5 серия- понимание сложных логико-грамматических отношений.6 серия – сформированность связной речи. Результаты обследования. Логопедические заключения.F -0Психологическое развитие соответствует возрасту.Речевое развитие соответствует возрастной норме.Заключения:ФН, ФФнНарушение чтение, письма, обусловленное ______.Дизорфография. F-06.7;06.6;06.8; 07.9; 07,8ЗПР, с поведенческими расстройствами.Нарушение речи системного характера. Уровень речевого развития (I-II)неосложненный вариант, смешанного генеза, церебрально-органического генеза (до10лет)Низкий уровень развития лексико-грамматического строя речи (после 10лет)Недоразвития фонетико-фонематического строя речи.Трудности формирования процессов письменной речи. (1класс).Нарушения формирования процессов письменной речи (2-3 класс)Смешанная форма дисграфии, преимушественно….(на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, оптическая, артикуляторно-акустическая, фонематическая, аграмматическая), моторная.Смешанная форма дизорфографии (морфологическая, синтаксическая).Примечание: к заключению добавляется (если есть) клиническое заключение- дизартрия(форма) ,ринолалия (форма, период), заикание. F-80 Общее недоразвитие речи I-III уровня.Стойкое нарушение письма и чтения.Примечание: к заключению добавляется (если есть) клиническое заключение-дизартрия (форма), ринолалия (форма, период), заикание. F-70Легкая умственная отсталостьСистемное нарушение речи (тяжелой, средней, легкой) степени. Дизартрия (форма, степень), Ринолалия (форма, период), Заикание. F-71Умеренная умственная отсталость.Системное нарушение речи тяжелой степени.Несформированность речевых средств общения при тотальном психическом недоразвитии.Несформированность процессов письменной речи. F-72Тяжелая умственная отсталость.Несформированность речевых средств общения, при тотальном психическом недоразвитии. Спасибо за внимание!