Конспект урока Применение распределительного свойства умножения








Применение распределительного свойства умножения





Учитель математики Черных А.Н.






























Применение распределительного свойства умножения

Цели: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; способствовать формированию и развитию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.

Ход урока

I. Организационный момент

«Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие». (Н.Г. Чернышевский)

II. Анализ самостоятельной работы

1. Познакомить учащихся с результатами самостоятельной работы.
2. Решить задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок.
Задача: В колхозе под пшеницей занято всего поля, под кукурузой 0,3 остальной площади, а оставшаяся площадь отведена под овощи. Сколько гектаров земли отведено под овощи, если вся площадь поля 450 га?
Решение:
450* =350 (га) – занято пшеницей
450-350=100 (га) – осталось
100*0,3=30 (га) – занято кукурузой
100-30=70 (га) – отведено под овощи
Ответ: 70 (га)

Задача: От куска материи отрезали сначала 30%, а потом еще 20% остатка. Сколько процентов куска материи осталось?
Решение:
Пусть х м. первоначально было материи.
100-30 = 70%
80% от 0,7 х (м.) –длина материи после 2 отрезаний.
0,8 0,7х = 0,56х (м.) осталось материи.
3) 0,56х метров это 56% от х метров.
56% столько материи осталось.
Ответ: 56%.


III. Устный счет и изучение нового
1.№ 556 (а) стр. 91.
2. Разбейте данные числа на группы: десятичные дроби, обыкновенные дроби, смешанные числа

0,5; Ѕ; 4ј; 0,75; 3,6; ѕ; 9ѕ
3. Запишите десятичные дроби запишите в виде обыкновенных
4.Смешанные числа запишите в виде суммы целой части и дробной части.
5.Какие свойства умножения записаны с помощью геометрических фигур?
+ = +
6.Запишите свойство алгебраическим способом с помощью букв.
а + b = b + а
6.Какие свойства умножения записаны с помощью геометрических фигур?
( + ) + = + ( + )
7.Запишите свойство алгебраическим способом с помощью букв.
(а + b) + с = b + (а + с)
8.Какие свойства умножения записаны с помощью геометрических фигур?
( + ) = +
9.Запишите свойство алгебраическим способом с помощью букв.
(а + b) с = а с + b с
10.А как можно применять распределительный закон для дробных чисел?



11. Что мы делали. Как решали. Составим правило.

12.Смешанное число представляли в виде суммы целой части и дробной части, а затем умножали на число целую часть и дробную часть а результаты сложили







13. Вычислите












V. Работа с новым материалом
1. Решите уравнение двумя способами: первый вариант использует распределительное свойство, а второй как обычно.
2.Легче и быстрее решать применяя распределительное свойство

3. Задача.
Продолжительность жизни березы 150 лет. Сосна живет в раза дольше березы. Мамонтово дерево – в 5 раз дольше сосны. Какова продолжительность жизни мамонтова дерева? (ответ 1750 лет)

№536 а,в,д,ж,и

XI. Подведение итогов урока
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Домашнее задание
№ 570, 567 , п 15

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

3 7/60

4

5

6

10

12

15

30

60

13 EMBED Equation.3 1415



Рисунок 1Объект 4Объект 4Объект 5Объект 4Объект 4Объект 4Объект 5Объект 6Root Entry