Конспект урока Применение распределительного свойства умножения


ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Этап урока. Деятельность учителя. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Деятельность учеников. Планируемые результаты.
предметные Универсальные учебные действия (УУД)
Мотивация к учебной деятельности.
Цели: создать условия для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность. Организует учеников на работу, создает условия для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность. Предложить ученикам поразмышлять над следующими вопросами:
Ребята, изо дня в день, из урока в урок, вы пишите в тетрадях «Классная работа». А что означает эта фраза?
Как нужно работать? Как вы будете работать сегодня на уроке?
Сегодня мы продолжим работу над нашей темой. Кто поможет ее сформулировать?
Итак, сегодня мы качественно, добросовестно, усердно будем работать над темой «Применение распределительного свойства умножения». Размышляют над поставленными вопросами. Делают выводы. Формулируют тему урока, над которой работали прежде. Личностные УУД:
Актуализация опорных знаний.
Цель: организовать составление плана совместных действий. Организует учеников на составление плана урока. Предложить ученикам ответить на вопросы:
Ребята, напишите на доске буквенную запись распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
Поразмышляйте, будет ли справедлива формула,
если в скобках будет три слагаемых?
А если в скобках будет и сложение и вычитание?
А если число с будет стоять перед скобками? Объясните почему?
У вас на партах карточки с различными буквенными выражениями. Работая в парах, проанализируйте все ли выражения верные.
с (а + b) = c · a + c · b
a · c + a · b = (a + b ) · c
(a + b + c) · d = a· d + d · b + c· d
c · a – b · a + a · d = (c – b - d) · a
a · (b – c + d ) = a · b – c + d

Совместная проверка с комментариями.
Ребята, при выполнении каких заданий нам может пригодиться распределительное свойство умножения?
Это и будет планом нашего урока.
Цель урока закрепить навыки применения распределительного свойства умножения. Размышляют над поставленными вопросами. Делают выводы.
Ребята пишут на доске буквенные выражения (2 человека)
Ученики находят ошибки в карточках.
Применение распределительного свойства умножения ПРИ:
Нахождение значения числового выражения.
Упрощение буквенного выражения.
Решение уравнений.
Решение текстовых задач.
Обобщение, систематизация знаний и способов действий.
Ребята, вы утверждаете, что знание распределительного свойства поможет вам при нахождении значения числового выражения?
Ну что ж, Проанализируйте, как это сделать.
198 * 4
263 * 24 – 163 * 24
202* 13
603 * 7 + 603 * 93
35 * 12
19 * 65 + 12 * 65 – 30 * 65
Обратимся к нашему плану. Переходим к упрощению буквенных выражений.
№ 561 (б, г) № 563 (д, е, ж, з)
Ребята, объясните, зачем нам нужно уметь упрощать буквенные выражения? Где нам это может пригодиться в дальнейшем?
Переходим к решению уравнений.
№ 568 (д, е)
Исследуйте данные уравнения. Чем они отличаются от тех, что мы решали ранее?
Можем ли мы применить распределительное свойство умножения?
Ребята,
Переходим к последнему пункту – решение текстовых задач.
Внимательно изучите задачу № 580.
Разбиваемся на пары и решаем задачу.
Решить задачу – это большой труд.
Внимательно читаем текст задачи. Найдите в тексте, какой главный вопрос задачи? Какую величину обозначить за х? Составьте уравнение и решите его. Не забудьте логические этапы: пусть, итак, ответ.
Удачи каждой паре.
Дети поочередно выходят к доске, находят значение числового выражения, комментируют свое решение.
Ученики выполняют задания у доски.
Дети в парах решают задачу.
Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Уметь применять его при решении задач. IV. Рефлексия учебной деятельности.
Организует подведение итогов урока и рефлексию. Все ли запланированное мы успели сделать?
Какие задания вызвали наибольшее затруднение?
Что было легко?
Нарисуйте лесенку из пяти ступенек и и оцените свои знания по данной теме.
Запишем домашнее задание: 580*, 618, 620. Cамостоятельная работа. Организует контроль знаний. Тест № 12 № п/пБуквенное выражение Верно\неверно№ п/пБуквенное выражение Верно\неверно1 с (а + b) = c · a + c · b
1 с (а + b) = c · a + c · b
2 a · c + a · b = (a + b ) · c
2 a · c + a · b = (a + b ) · c
3 (a + b + c) · d = a· d + d · b + c· d
3 (a + b + c) · d = a· d + d · b + c· d
4 c · a – b · a + a · d = (c – b – d) · a
4 c · a – b · a + a · d = (c – b – d) · a
5 a · (b – c + d ) = a · b – c + d
5 a · (b – c + d ) = a · b – c + d
№ п/пБуквенное выражение Верно\неверно№ п/пБуквенное выражение Верно\неверно1 с (а + b) = c · a + c · b
1 с (а + b) = c · a + c · b
2 a · c + a · b = (a + b ) · c
2 a · c + a · b = (a + b ) · c
3 (a + b + c) · d = a· d + d · b + c· d
3 (a + b + c) · d = a· d + d · b + c· d
4 c · a – b · a + a · d = (c – b – d) · a
4 c · a – b · a + a · d = (c – b – d) · a
5 a · (b – c + d ) = a · b – c + d
5 a · (b – c + d ) = a · b – c + d
№ п/пБуквенное выражение Верно\неверно№ п/пБуквенное выражение Верно\неверно1 с (а + b) = c · a + c · b
1 с (а + b) = c · a + c · b
2 a · c + a · b = (a + b ) · c
2 a · c + a · b = (a + b ) · c
3 (a + b + c) · d = a· d + d · b + c· d
3 (a + b + c) · d = a· d + d · b + c· d
4 c · a – b · a + a · d = (c – b – d) · a
4 c · a – b · a + a · d = (c – b – d) · a
5 a · (b – c + d ) = a · b – c + d
5 a · (b – c + d ) = a · b – c + d
Предложить ученикам поразмышлять над следующими вопросами:
Ребята, изо дня в день, из урока в урок, вы пишите в тетрадях «Классная работа». А что означает эта фраза?
Как нужно работать? Как вы будете работать сегодня на уроке?
Сегодня мы продолжим работу над нашей темой. Кто поможет ее сформулировать?
Итак, сегодня мы качественно, добросовестно, усердно будем работать над темой «Применение распределительного свойства умножения».
Предложить ученикам ответить на вопросы:
Ребята, напишите на доске буквенную запись распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
Поразмышляйте, будет ли справедлива формула,
- если в скобках будет три слагаемых?
- А если в скобках будет и сложение и вычитание?
- А если число с будет стоять перед скобками? Объясните почему?
У вас на партах карточки с различными буквенными выражениями. Работая в парах, проанализируйте все ли выражения верные.
с (а + b) = c · a + c · b
a · c + a · b = (a + b ) · c
(a + b + c) · d = a· d + d · b + c· d
c · a – b · a + a · d = (c – b - d) · a
a · (b – c + d ) = a · b – c + d

Совместная проверка с комментариями.
Ребята, при выполнении каких заданий нам может пригодиться распределительное свойство умножения?
Применение распределительного свойства умножения ПРИ:
Нахождение значения числового выражения.
Упрощение буквенного выражения.
Решение уравнений.
Решение текстовых задач.
Это и будет планом нашего урока.
Цель урока закрепить навыки применения распределительного свойства умножения.
Ребята, вы утверждаете, что знание распределительного свойства поможет вам при нахождении значения числового выражения?
Ну что ж, Проанализируйте, как это сделать.
198 * 4
263 * 24 – 163 * 24
202* 13
603 * 7 + 603 * 93
35 * 12
19 * 65 + 12 * 65 – 30 * 65
Обратимся к нашему плану. Переходим к упрощению буквенных выражений.
№ 561 (б, г) № 563 (д, е, ж, з)
Ребята, объясните, зачем нам нужно уметь упрощать буквенные выражения? Где нам это может пригодиться в дальнейшем?
Переходим к решению уравнений.
№ 568 (д, е)
Исследуйте данные уравнения. Чем они отличаются от тех, что мы решали ранее?
Можем ли мы применить распределительное свойство умножения?
Ребята,
Переходим к последнему пункту – решение текстовых задач.
Внимательно изучите задачу № 580.
Разбиваемся на пары и решаем задачу.
Решить задачу – это большой труд.
Внимательно читаем текст задачи. Найдите в тексте, какой главный вопрос задачи? Какую величину обозначить за х? Составьте уравнение и решите его. Не забудьте логические этапы: пусть, итак, ответ.
Удачи каждой паре.
Все ли запланированное мы успели сделать?
Какие задания вызвали наибольшее затруднение?
Что было легко?
Нарисуйте лесенку из пяти ступенек и и оцените свои знания по данной теме.
Запишем домашнее задание: 580*, 618, 620. ТЕСТ № 12
Тест № 12