Анализ воспитательной работы с классом


Анализ воспитательной работы с 1-Бклассом
за 2014-2015 учебный год.
Основной целью воспитательной работы школы в 2014 – 2015 учебном году являлось:
Обеспечить получение всеми учащимися образования на уровне государственного стандарта в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности при сохранении ее физического, психического и нравственного здоровья.
Цель воспитательной работы классного руководителя:
Формирование психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самоопределению и самореализации. Начать работу по сплочению детского коллектива.
Считаю, что эту цель мы выполнили и успешно перешли к установлению более тесных контактов между учениками, учителями и родителями.
Проанализируем нашу работу по основным направлениям воспитательной работы:
Направление Положительные и отрицательные
моменты работы.
Интеллектуально - познавательная деятельность. Положительными моментами можно считать – активное участие в различных школьных мероприятиях..
Все ребята 1-б класса к концу учебного года усвоили учебный материал на уровне Федерального стандарта.
в 2015 – 2016 учебном году работа по этому направлению будет продолжена.
Спортивно – оздоровительная деятельность. Физическая подготовка детей слабая. Ребяа с нарушением звукопроизношения имеют проблемы на уровене мыслительной деятельности в обучении, успеваемости. Родителям были даны советы по обращению к логопеду(Антонова Даша и Стрельцов Никита) и некоторым ученикам за помощью к психологу(Пархондеева Соня и Панченкова Таня). Для профилактики простудных заболеваний введен 3 час физической культуры, беседы на уроках окружающего мира о нашем здоровье и как его сохранить, 1 час внеурочной деятельности «Азбука здоровья». Эти мероприятия должны пойти на пользу учащимся. В этом году работа по направлению спортивно-оздоровительной деятельности будет продолжена. Во внеурочной деятельности продолжается курс «Азбука здоровья», «Игровая психотерапия». Мы планируем проведение экскурсий и проведение занятий на свежем воздухе,физминутки и прогулки во время ГПД, а также проведение конкурса «МАМА, ПАПА, Я- спортивная семья»
.
Художественно –эстетическая деятельность. По программе внеурочной деятельности «Домисольки» (музыкальные занятия)и в студии декоративно-прикладного творчества «Самоцветы» ребята получили много новых впечатлений.
Руководителям кружков пришлось потратить немало времени на организацию дисциплины, чтобы организовать, заинтересовать ребяттак как ребята подвижные, шумные. К концу учебного года ребята стали более спокойными, собранными. В следующем учебном году работа в данном направлении будет продолжена.и еще добавится работа нового направления «Путешествие в страну Этикет».
Трудовое воспитание и общественная деятельность. Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие трудовых начал в ребенке играет важную роль в становлении личности. Ребята помогали поливать цветы, мыть доску, готовить свое рабочее место.
В 1-б классе был проведены конкурсы на «САМЫеЧИСТЫе портфели», учебники», на лучшую тетрадь (победители:Мищерина С., Антонова Д. , Лапкина В., МордвинцевМ.)это способствовало развитию аккуратности и эстетического вкуса, были проведены беседы : «Профессии родителей», «Кем я хочу стать, когда вырасту», была проведена экскурсия в Пожарную часть..
Мы приняли участие в конкурсе природоохранных проектов «Кормушка» это сыграло положительную роль в формировании трудового воспитания.
Свободное общение. Работа с родителями. В 2014 - 2015 учебном году было проведено 4 родительских собрания. Родители были заинтересованы в успехах и были неравнодушны к неудачам своих детей, проявили свою активность. Работа с родителями проводилось в различных формах: тренинги, беседы. Работа с родителями вызвала некоторые трудности: не все родтели хорошо идут на контакт(Антонова Д, Маджанова Ж) но большинство- помогают в проведении классных мероприятий и активно выступают на род. Собраниях: Пяткина е, Яшина и., Лапкинае, Воронкова Т, Васильева, Тлстых О, Медведева,). Я считаю, что работа с родителями носит положительный характер: радует то, что они сами берут инициативу в свои руки.
В течение года решались следующие задачи:
развиие познавательной активности,
формироване сплоченного коллектива,
создание среды, которая повысит уровень воспитанности учащихся,
вовлечение родителей уч-ся в учебно- воспитательный процесс, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, разного вероисповедания.
Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:
Тематические классные часы Экскурсии, походы Посещение выставок,
музеев, театров Занятость в блоке дополнительного образования Интересные дела класса Работа с родителями
«Чему учат в школе» Экскурсии учебного плана Спектакль «Страна Пешеходия» (театр Колесо)
Ребята посещали кружки и секции дополнительного образования: танцевальный, изостудия, театральный и др. Посвящение в первоклассники Проведены родительские собрания по темам:
«Режим дня для первоклассника»,
Классный час «Профессии наших родителей» Театральное шоу «Умная конфета» театр «Перемена»
Конкурс стихов, поделок «Осенняя пора» Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
«Учитель, пред именем твоим…» Цирковое представление «Шоу цветов» Конкурс рисунков «Здоровому быть здорово» «Что за праздник День согласия и примирения?» Новогоднее представление ДЦ «Русич»
Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза» «Как вести себя в обществе?» Спектакль «Приключения Геркулеса» театр «Делижанс»,
Конкурс стихов и рисунков «70 лет победы» «Совесть, благородство и достоинство - вот оно большое наше воинство». Спектакль «Я – коза» театр «Делижанс»,
День именинника Профессия: «Родину защищать!». Спектакль «Как Иван – дурак Гарри Поттера спасал»,
Защита проектов « Пионеры –герои», у нас 1 место «Честность, стыд, совесть – ценностные качества человека». « Прощание с азбукой Достоинство человека как ценность личности. До свидания, 1 класс «Что мне выбирать в мире ценностей?» Экскурсия в ПЧ, В результате в конце года получены следующие результаты:
На уровне класса На уровне школы На уровне района На уровне области
Посещение районной библиотеки «правила поведения в библиотеке»., участие в празднике «Библиосумерки» I место в защите проектов «Пионеры – герои» 0 0
Защита проектов:
«Пионеры- герои», Исследовательская работа «Береза»- весь класс, «Что такое снег»- Желтиков С., Пяткин И.. Необходимость работать в следующем направлении:
Привлекать большее количество учащихся к участию в мероприятиях районного уровня и уровня области.
Взаимодействие с семьей
Содержательный блок
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность Взаимодействие с общественными организациями родителей Родительские собрания Семейные праздники

Цель программы по работе с родителями «Совершенствование систем совместной деятельности семьи и школы, направленной на воспитание и развитие личности ребенка» Помощь родителей детям в создании проектов по заданной тематике.
Выставки работ совместного творчества к Новому году, 8 марта и 23 февраля, «Дню победы». «Режим дня первоклассника» Проведение дня именинника( 2 раза в год),
Праздник для мальчиков и пап,
Праздник для девочек и мам.
Трудности адаптации первоклассников, учитель, школьный психолог Проведение эстафеты «Мама Папа я – спортивная семья»
Эмоциональное состояние взрослого и ребенка, учитель ,родители Итоги адаптации первоклассников, перелистывая страницы учебного года. Социально-педагогическое взаимодействие
Содержательный блок
Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом индивидуальные консультации семьям Пархондеевой С. И Панченковой Т.) Совместная работа с социальным педагогом (Беседы с Яшиным А.)
Проведение планового тестирования с учащимися
Работа с ученическим самоуправлением класса
Содержательный блок
Должность Фамилия, имя Проделанная работа Другое
Структура самоуправления «Дружные ребята» староста Маджанов Евгений Помощь ребятам при подготовке к празникам, к уокам Учебный сектор Горская Света,
Алина Тараканова,
Соня Пархондеева В течение года помогали ребятам в учебе, консультировали по непонятым темам. Трудовой сектор Максим Мордвинцев,
Илья Медведев,
Полина Горбункова В течение года организовывали дежурство по классу, следили за чистотой и порядком. Творческий сектор Серафим Желтиков,
Вова Киселев,
Сережа Толстых В течение года помогали в организации классных мероприятий. Принимали активное участие в школьных и классных конкурсах рисунков. Спортивный сектор Варя Лапкина,
Илья Пяткин,
Даша АнтоноваОрганизовывали подвижные игры на переменах Таким образом, анализируя работу за 2014-2015 год, можно сказать, что класс находится в стадии становления коллектива,уже с определенными традициями и правилами. Во всем есть свои «плюсы» и «минусы», я, как классный руководитель постараюсь их принять во внимание и отразить в плане воспитательной работы на следующий учебный год.
Основной целью воспитательной программы «Дружные ребята» на 2 год является – создание благоприятных условий для самореализации, саморазвития личности всех участников образовательного процесса, способной к индивидуальной, интеллектуальной и творческой деятельности.
Исходя из этого формируются следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
Развитие интеллекта средствами внеклассной и внеурочной деятельности.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Развитие художественно-эстетических способностей.
Воспитание духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.