Открытый классный час на тему : Терроризм- угроза обществу


Классный час "Терроризм – угроза обществу"
Форма проведения мероприятия: линейка
Место проведения: актовый зал.
Цель: на примере показать учащимся общественно опасную суть терроризма.
Задачи:
1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.
3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям терроризма.
(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).
Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.
Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребёнка.
Совсем недавно он смеялся звонко –
Теперь же в небесах лишь след его парит.
(Звучит «Гимн России»)
Учитель. Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
1 ученик. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
2 ученик. Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”.
- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). 3 ученик. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
4 ученик. В чем же сущность терроризма?
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Вот некоторые из них.
1ученик.
1996, 9-15 января — рейд Радуева на Кизляр (Россия). Захват больницы.
1996, 11 июня около 21:00 на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» в вагоне поезда сработало самодельное взрывное устройство мощностью 400—500 г в тротиловом эквиваленте. Погибли 4 человека, 16 были ранены.
1999 год в Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
Октябрь 2002 – захват заложников в Москве –«Норд – Ост» Театральный центр на Дубровке.
ученик.
Надолго Россия запомнит «Норд - Ост»
Был найденный выход нелёгок, не прост.
Свободы глоток для кого–то был яд.
Безвинно погибло немало ребят.
Дети, дети, дети, дети…
Вытканы тоской часы
Протянулись дни, как годы,
Бросив судьбы на весы.
Ждут – кто смерти, кто свободы.
Дети, дети, дети, дети…
И доктор Рошаль и Иосиф Кобзон
Рискнули войти, чтоб прервать дикий сон,
С собой увести хоть немного детей,
Заложников злобы и зверских идей.
Кто штурм разрешал и кто ринулся в бой,
Страну от беды заслоняли собой.
К машинам ребят выносили бегом
И не было ноши страшнее кругом.
1ученик.
Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.
9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
весь мир заставил содрогнуться от новой серии терактов:
6 февраля 2004 года - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
24 августа одновременные взрывы двух пассажирских самолетов с гибелью 90 человек.
31 августа — примерно в 20:15 рядом со станцией метро «Рижская» террористка-смертница привела в действие взрывное устройство мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте. Судя по всему, бомба была начинена осколочными компонентами, потому что жертв оказалось много — 10 человек погибли, более 50 получили ранения.
1 сентября— Террористический акт в Беслане . Он связана с трагическим событием, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября. В результате теракта в школе №1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.
3 ученик.
Тают души в пыли,Растворяются радость и смех,Остается лишь боль от любви -К тем, кого уже рядом и нет.
Как разбитая первая школа,Остались руины в душе у живых.И цветами усыпано поле,Где расстреляны души родных.
4 ученик
Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа – нарядные школьники, их родные и учителя. То, что происходило около 9 часов утра, некоторые сначала восприняли, как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик, от туда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы. Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы.
Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал чёрным от горя.
Юные погибшие дети,
2 ученик.
Юными остались вы для нас.
Мы напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть-
И нету середины.
Память вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины!
Девочки, достойные поэм!
Под рыданье безутешных матерей, Под печальный звон колоколов. Ставлю эту свечку за детей, И спасавших тех детей бойцов.
И кто же ответит, За что? Почему? За что эти люди Ушли в пустоту?
И снова скорбит и страдает Осетия, Пропитана кровью родная земля... Скорбит и страдает планета, Вселенная, И плачут дождем, почернев небеса…
3ученик
Беслан…Одно лишь слово – боль
И память горькая струится в души…
Забыть? Возможно ли? Уволь!
Ты лучше тишину послушай…
За что наказаны судьбой?
В день светлой радости – погибнуть…
Склоняем головы с тобой,
Слезам горючим не утихнуть…
Не стихнет жуть кошмарных дней,
Мы все сидели у экрана…
Закрыть бы телом тех детей
Многострадального Беслана…
1 ученик
2007 — подрыв поезда «Невский экспресс».
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Почтим память безвинных и тех, кто верил в будущее, всех жертв терактов минутой молчания.
2ученик
Ребята, как же не стать жертвой теракта? Необходимо избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.
Что такое гражданская бдительность? например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, вашими первыми действиями должны быть: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).Если рядом прогремел взрыв, необходимо упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).Если вы оказались в числе заложников? Необходимо помнить, что главная цель - остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).Учитель.Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. Важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, необходимо предупреждать его возникновение. Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Террористы трусливы и безжалостны. Объектами своих атак они избирают самых мирных и беззащитных людей, чтобы, прячась за спинами детей, женщин, старых и больных людей диктовать свои условия. Их цель – запугать народ, превратить в своих безвольных и послушных рабов. Но их планам не суждено сбыться, если мы будем помнить о погибших, если мы протянем руку помощи пострадавшим от терактов, если мы будем едины в стремлении сделать всё, чтобы подобное не повторилось.
Ведущий  Вечная память погибшим!
Ведущий  Здоровья и мира живым!
Приложение 1