Программа элективного курса Уравнения и неравенства с модулями


Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары Чувашской Республики


Рассмотрено
На заседании ТЛ
естественно-математического цикла
Руководитель ТЛ
___________ Е.В.Константинова
Протокол4 № от « 28 » августа 2016г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР



_________ А.В.Егорова
«29 » августа 2016 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары


___________ Л.А.Иванова
Приказ №158 от
29 .08.2016г.











Программа элективного учебного предмета
«Решение уравнений и неравенств с модулями»
для учащихся 10а класса
социально-экономического профиля








Автор составитель:
Константинова Елена Васильевна
МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары




г . Чебоксары - 2016 г


Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями),
Учебный план МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары
Календарный учебный график МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

 Цели и задачи изучения курса
Цели курса:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по теме «Модуль»;
создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;
помочь осознать степень интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей образовательной
Задачи курса:
научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;
научить строить графики, содержащие модуль;
сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;
сформировать умения и навыки исследовательской работы;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
способствовать формированию познавательного интереса к математике.

Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Должны иметь элементарные умения решать задачи повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;
Точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
Правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
Применять рациональные приемы тождественных преобразований;
Использовать наиболее употребляемые эвристические приемы.

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
Понятие и определение модуля
Основные операции и свойства модуля;
Правила построения графиков уравнений (в т.ч. функций), содержащих знак модуля;
Алгоритмы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Должны уметь:
Преобразовывать выражения, содержащие модуль;
Решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;
Строить графики элементарных функций, содержащих модуль.
Знать и уметь применять нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств и систем с модулем.

Раздел II.Содержание курса
 1. Модуль действительного числа (5 ч).
Модуль действительного числа и его основные свойства. Модули противоположных чисел. Геометрическая интерпретация понятия модуля а. Модуль суммы и модуль разности конечного числа действительных чисел. Модуль разности модулей двух чисел. Модуль произведения и модуль частного. Операции над абсолютными величинами. Упрощение выражений, содержащих переменную под знаком модуля.
2.Графики уравнений (в т.ч. функций), аналитическое выражение которых содержит знак модуля (5 ч).
Правила и алгоритмы построения графиков, содержащих модуль. Графики уравнений, содержащих модуль. Графики некоторых простейших функций, содержащих модуль.
3. Уравнения, содержащие переменные под знаком модуля (12 ч).
Уравнения с одной переменной. Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих модуль. Способ последовательного раскрытия модуля. Графическое решение уравнений, содержащих модуль. Уравнения с двумя переменными. Кусочно-линейные уравнения с двумя переменными.
4. Неравенства, содержащие переменные под знаком модуля (7ч).
Линейные неравенства с одной переменной. Неравенства с двумя переменными.
5. Системы уравнений и неравенств с одной переменной, содержащие неизвестные под знаком модуля (5 ч).
Система уравнений с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.




















Раздел III. Тематическое планирование по элективному учебному предмету «Решение уравнений и неравенств с модулями» , 10а класс

№п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
Примечание

Модуль действительного числа (5 ч)

1
Инструктаж по ТБ. Модуль действительного числа и его основные свойства
1
03.09.16


2
Преобразование выражений, содержащих модуль
1
10.09.16


3
Преобразование выражений, содержащих модуль
1
17.09.16


4
Преобразование выражений, содержащих модуль
1
24.09.16


Графики уравнений (в т.ч. функций), аналитическое выражение которых содержит знак модуля (5 ч)

5
Преобразование выражений, содержащих модуль
1
01.10.16


6
Правила и алгоритмы построения графиков, содержащих модуль
1
08.10.16


7
Графики уравнений, содержащих модуль
1
15.10 .16


8
Графики уравнений, содержащих модуль
1
22.10.16


9
Графики некоторых простейших функций, содержащих модуль
1
29.10.16


10
Инструктаж по ТБ. Графики некоторых простейших функций, содержащих модуль
1
12.11. 16


Уравнения, содержащие переменные под знаком модуля (12 ч.)

11
Уравнения с одной переменной
1
19.11.16


12
Уравнения с одной переменной
1
26.11.16


13
Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих модуль
1
03.12.16


14
Метод интервалов при решении уравнений, содержащих модуль.
1
10.12.16


15
Способ последовательного раскрытия модуля
1
17.12.16


16
Способ последовательного раскрытия модуля
1
24.12.16


17
Инструктаж по ТБ. Графическое решение уравнений, содержащих модуль
1
14.01.17


18
Уравнения с двумя переменными
1
21.01.17


19
Уравнения с двумя переменными
1
28.01.17


20
Кусочно-линейные уравнения с двумя переменными
1
04.02.17


21
Кусочно-линейные уравнения с двумя переменными
1
11.02.17


22
Кусочно-линейные уравнения с двумя переменными
1
18.02.17


Неравенства, содержащие переменные под знаком модуля (7 ч.)

23
Линейные неравенства с одной переменной
1
25.02.17


24
Линейные неравенства с одной переменной
1
04.03.17


25
Линейные неравенства с одной переменной
1
11.03.17


26
Неравенства с двумя переменными
1
18.03.17


27
Инструктаж по ТБ. Неравенства с двумя переменными
1
08.04.17


28
Неравенства с двумя переменными
1
15.04.17


29
Неравенства с двумя переменными
1
22.04.17


Системы уравнений и неравенств с одной переменной, содержащие неизвестные под знаком модуля (5 ч).

30
Системы уравнений с одной переменной
1
29.04.17


31
Системы уравнений с одной переменной
1
06.05.17


32
Промежуточная итоговая аттестация
1
13.05.17


33
Системы неравенств с одной переменной
1
20.05.17


34
Итоговый урок
1
27.05.17















































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515








gђ Заголовок 115