Презентация на тему Интерактивные формы обучения


Интерактивные методы обучения Педагог- психолог МБОУ КСОШ № 32Булгакова Ирина Ивановна Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьмиДетей друг с другомКаждого ребёнка с учителемУченика с коллективом Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной мотивацииОбучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценкаВоспитание лидерских качеств Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Умение работать с командой и в командеПринимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата Методические приёмы интерактивного обучения: ИгрыПары и группы«Мозговая атака»«Общая дискуссия»Проекты Методические приёмы интерактивного обучения: Семинары«Общий галдёж»Словесные ассоциацииВоспроизведение информации Классификация игр: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизацияПо характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие Классификация игр По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовыеПо игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Деловая игра Имитация в игре реального процесса с помощью моделиРазличие интересов участников игрыНаличие общей игровой целиРеализация цепочки решенийИспользование гибкого масштаба времени Ситуативные игры Ситуации – иллюстрацииСитуации – упражненияОценочные ситуацииПроблемные ситуацииПрогностические ситуации Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений. «Мозговая атака» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос. Правила проведения Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемыЧем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеиНаличие ролей Правила проведения В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идейДоброжелательная, творческая атмосфера проведенияАктивное взаимодействие всех участниковПрименение системы оценки, стимулирование « Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах. Рисование Приём используется с целью развития: - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках. Правила управления успехом на уроке 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.3. Благоприятный психологический климат на уроке.4. Способность учителя удивлять. Правила управления успехом на уроке 5. Любовь к детям.6. Индивидуальный подход.7. Умение учителя выдавать домашние задания.8. Комментирование отметки.9. Коллективная познавательная деятельность на уроке. Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. Желаю успеха в применении интерактивных методов в работе!