Активные методы обучения на уроках информатики

Активные методы обучения на уроках информатики
Активные методы - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
При обучении информатике во 2х и 5х классах наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения:
1)    практический эксперимент;
2)    метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей;
3)    групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах (от 6 до 15 человек);
4)    мозговой штурм – специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующих творческое мышление каждого человека;
5)    деловые игры – метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности;
6)    ролевые игры – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникаций, ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью;
7)    баскет-метод – метод обучения на основе имитации ситуаций, например, обучаемому предлагается выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники, в материалах для подготовки он получает всю необходимую информацию об экспонатах, представленных в зале;
8)    тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;
9)    обучение с использованием компьютерных обучающих программ;
10) анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений, его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
Использование активных методов для обучения информатике прежде всего целесообразно по причине небольшой численности детей в подгруппе. (большинство методов обучения можно использовать в небольших группах).
В начальной школе расширить представление детей об устройстве персонального компьютера можно за счет информационных минуток. Основной формой проведения информационных минуток лучше выбрать диалог (групповую дискуссию), в котором направляющую и координирующую функции выполняет учитель.

15