Роль образования в современном обществе

Учитель начальных классов Лицея № 15
г. Вышний Волочек Тверской области.
Костеева Ольга Викторовна.

Роль образования в современном обществе.

В российском обществе происходят демократические перемены, тесно связанные с реформированием системы образования. Все усилия направлены на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья каждого ребенка, гуманистический характер и высокое качество получаемого образования.
К настоящему времени в системе образования произошли значительные позитивные изменения, как в организационном, так и в содержательном аспектах. Произошел отказ от жестоко регламентированных форм обучения и принятие гуманистической педагогики. Большее распространение приобрело вариативность программ, учебных планов, средств и технологий обучения.
В последние годы в нашей стране для повышения роли образования создаются условия для развития детей в соответствии с их способностями и реальными интересами. Это развивающее, личностно ориентированное образование. Основной целью оно ставит не усвоение знаний, умений и навыков в строго заданном объеме, а именно развитие, реальное продвижение ребенка. Таким образом, постановка цели развития в современных образовательных системах предполагает особый акцент на индивидуализацию образования. Не менее важна и вариативность образования, которая обеспечивает адекватный психолого- педагогический контекст развития детей и творческий характер деятельности педагогов.
Педагог самая важная фигура для ребенка в системе образования. Профессионализм педагога, его квалификация, уровень его личностного развития, его установка, убеждения, свобода его действий во многом определяют само образование и роль образования в жизни общества. Именно во взаимодействии педагогов с детьми и происходит развитие личности ребенка. Педагог определяет направление и качество развития ребенка в будущем.
Приоритетом общественного развития сегодня оказалась система производства знаний, т. к. главный ресурс современной жизни производство знаний и информации, а это значит, что если система образования станет системой производства знаний, то она выполнит роль ресурса развития общества.

15