Конспект урока Роль немецкого языка в современном обществе (10 класс)

Немецкий язык 10 класс

Тема: роль немецкого языка в современном обществе
Триединая цель урока.
Образовательный аспект: создать условия, в которых ученики самостоятельно смогут определить значение заимствований в немецком языке
Развивающий аспект: продолжить формирование умений работать с диалогической и монологической речью, видеоматериалами на немецком языке
Воспитательный аспект: содействовать в ходе урока формированию уважительного отношения к иностранным языкам, к чужой культуре, к «чистоте» языка
Языковой материал:
Диалоги на карточках
Слова в презентации
Монолог в видеофайле
Оснащение урока:
Видеофайл (mp4)
Презентация (pptx)
Карточки с диалогами
M&M’s

Ход урока:

1. Подготовка учащихся к речевой деятельности на иностранном языке.
Приветствие и оргмомент.
Guten Tag, meine liebe Freunde! Setzt euch. Ich bin froh ihnen wieder zu sehen! Wie geht’s euch?
Heutiger Tag ist erschьtternd! Ich habe heute morgen neben meiner Tьr eine Schachtel gefunden. Es ist ungewцhnlich, aber das Wertpaket extra an euch adressiert.
Учитель показывает коробку-посылку. На ней написан номер класса.
Wer will mir jetzt helfen?
Предлагается одному из учеников открыть посылку. Внутри находится USB-флэшка. Ученик открывает «флэшку» на компьютере. На ней видеофайл №1.
Все смотрят на проекторе предложенное видео.
Содержание:
На экране появляется агент из будущего и начинает говорить на английском с немецкими субтитрами. Из контекста мы узнаём, что в будущем в Германии все говорят на английском и агент просит о помощи.
«Hallo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Основная часть. Этап изучения нового материала.
2.1. Deutsch ist in Gefahr. In diesem USB-stick gibt es auch eine Prдsentation.
Прзентация на флэшке.

Слайд 1.
На слайде 5 предложений. Учащимся предлагается найти в каждом предложении иностранные слова.
Sie
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Слайд 2.
Was kommt bei uns aus anderen Lдnder? Welche Wцrter passen zusammen?
Сопоставить изобретения и страны.
Kaffee Dдnemark
FuЯball Griechenland
Parfьm Frankreich
Olzmpische Spiele
· England
Jeans USA
Lego Brasilien

Welche Rolle spielen diese Erfindungen in unserem Leben? Welche andere Erfindungen wissen sie? (4 Min.)

Слайд 3
Viele Auslдnder haben sehr viel fьr die deutsche Kultur, Politik, Wirtschaft getan. Lesen sie die folgenden Namen berьhmter Persцnlichkeiten und sagen& auf welchen Gebieten sind sie bekannt?
Сопоставить известных личностей и области, где они стали популярными.
S. Dali Literatur
M. Jackson Filmkunst
M. Twain Musik
B. Obama Malerei
B. Pitt Politik

Aus welchen Lдndern stammen diese Perцnlichkeiten? (4 Min.)
Сравнение ситуации с иностранцами в Германии и в России.

2.2. Welche berьhmte Auslдnder in Russland kennen sie? Welche Rolle spielen sie?
(на экране фото известных иностранцев, которые живут в России: Мартиросян, Депардье и тд.)(3 Min.)

2.3. Класс делится на пары. Всем раздаются открытки, разрезанные на две части. Каждый ищет себе пару по картинке на открытке. Парам раздаются диалоги с заданием.
Необходимо разыграть диалог, заменив в нём все иностранные слова на немецкие аналоги и дополнив его.
Dialog:
1: Hallo! What’s up?
2: Hi! Ich bin OK! Wie geht’s dein Freund – DJ aus Hamburg?
1: Wunderbar! Er hat gestern Playstation gekauft!
2: Super! Ist er immer noch ein Fan?
1: Ganz gewiЯ! ...
2:

Перед тем как пары выходят читать диалог, они берут карточки с учительского стола, на которых написано: в какой эмоции должны быть прочитаны диалоги. (8 Min.)

3. Этап обобщения и закрепления.
Welche Rolle spielen fremde Wцrter in unserer und in deutscher Sprache?
Wie kann man die deutsche Sprache erhalten? (3 Min.)

4. Рефлексия и саморефлексия.
Es gefдllt mir heute, weil(belehrend, interessant, lьstig usw.)
Es gefдllt mir nicht, weil(langweilig, uninteressant usw.)
Ich habe heute

Каждый берёт по одной конфете M&M’s. «Зелёная» - es geht mir prima jetzt. «Жёлтая» - es geht mir gut jetzt. «Красная» - es geht mir schlecht jetzt. (4 Min.)

5. Заключительный этап.
5.1. Подведение итогов, выставление оценок
Die Stunde war wunderbar. Wir mьssen alle Sprache beachten und erstens unsere Muttersprache.
5.2. Запись и объяснение домашнего задания
5.3. Организованный конец урока
Steh auf. Auf Wiedersehen! (5 Min.)