Игра-путешествие по станциям «Путешествие в страну Грамматику»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16
имени Героя Советского Союза Серёжникова А.И.»
Игра-путешествие по станциям «Путешествие в страну Грамматику»
Игра составлена и проведена в рамках
«Недели русского языка» в начальной школе
среди учеников 1-х классов
учителем начальных классов
Горбаченко Н. А.
Балашиха, 2013
Цели:
Привитие интереса к изучению русского языка.
Развитие творческих способностей, любознательности.
Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность
Расширение кругозора, развитие речи детей.
5. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результат работы.
Ход мероприятия
1. Мотивация деятельности
- “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом”. К.Г.Паустовский.
-Выходят три ребенка со стихами:
1 ребенок:
Мы смекалистые дети
Всё хотим узнать на свете.
Мы искали и нашли:
Много правил мы прошли.
2 ребенок:
Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем.
Будем русский изучать
И пятерки получать.
3 ребенок:
Мы едим, едим, едим.
В далекие края.
И много интересного
Узнаем мы, друзья.
Педагог:
И солнце ярко светит.
И радостно всем нам.
И станем мы умнее, все беды пополам.
2. Вступление.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну. А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания на станциях, которые предстоит пройти классным экипажам. Выполняем задание на станции - открывается 1 буква.Сегодня мы узнаем, какой из экипажей самый быстрый, дружный и сообразительный.
- Командирам экипажей получить маршрутные листы!
- Начали..(по звук отравления поезда экипажи приступают к выполнению заданий.3. Основная часть.
1 станция «Загадочная»
Открываем первую букву в слове. Отгадайте загадки:
Шли птенцы к реке гуськом.
Я встречал их босиком.
А теперь сижу и злюсь:
Ущипнул за пятку…(ГУСЬ)
Почтальоны по утрам
Её несут в жилище к нам,
Всё, что случилось где-то
Расскажет нам… (Газета)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (Грач)
-Какие звуки стоят первым в словах? Какой буквой он обозначается на письме?
Это первая буква в названии нашей страны.
 
2 станция «Прятки»
Гном наш написал слова
И заснул нечаянно.
А когда открыл глаза,
То словечко спряталось.
ШООЛШАЛАШИНЕОР, ОГАПИАНАНАС
- Посчитайте, сколько букв в словах.
- Молодцы! Выполнили второе задание. Нам открывается вторая буква Р.
 
3 станция «Доскажи словечко»
Дополни.
▪ Трусливый, как…
▪ Голодный, как…
▪ Преданный, как…
▪ Грязный, как…
▪ Зубастый, как..▪ Трудолюбивый, как…
▪ Назовите последние звуки в словах.
▪ Молодцы, справились. Открываем букву А (2).
 
4 станция «Соединялки»
Соедините половинки, чтобы получились слова.
ЛЫ                                   МА
САН                                 КИ
КОНЬ                              ЖИ
ЗИ                                    КИ
- Молодцы. Открывается буква М (2).
 
станция «Находка»
Буквы убежали (А, О)
С…Н               С…К                   М…К                С…Р- Молодцы. Справились и открывается буква Т.
 
6 станция «Театр пантомимы»
Покажитесь буквы (пантомима). Оборудование: касса букв.
Выходит к доске один ребенок. Ему показывают букву, он запоминает и старается показать телом эту букву. Класс угадывает показанную букву.
- Молодцы. Нам открывается буква И.
 
7 станция «АУ»
- Предлагаю игру «Буква заблудилась».
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Получил он гол (кол).
Закричал охотник: «Ой!»
Двери (звери) гонятся за мной.
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
Получают букву К.
 
8 станция «Всезнайка»
Последнее задание и откроется последняя буква в слове.
Блиц-турнир.
Отвечать нужно быстро и правильно.
▪ Большое полосатое животное? (тигр)
▪ Крохотное существо, которое носит на себе домик? (улитка)
▪ Лохматый, косолапый..?(медведь)
▪ Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
▪ Он говорит «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)
▪ Она вместе с Львенком сочиняла и пела песенку? (Черепаха)
▪ Обидчивый попугай. (Кеша)
▪ Он не боится, когда ему говорят « Ну , погоди». (заяц)
Получают букву А.
4. Итог.
- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах- ты же рядом
И с правилом чётко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять и трудиться-
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
 
Язык наш прекрасный - богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно - певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки-
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык.
- Награждение экипажей. Всем спасибо.