ПрезентацияИспользование ИКТ на уроках химии и биологии


Айыртауская школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сулейменова Нурсулу ТокановнаУчитель химии и биологии. «Расскажи мне, и я забуду,                                                                       покажи мне, и я запомню,                                                                      дай мне попробовать,                                                                      и это всегда станет моим». XXI век - век информации. Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет: Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материаловСоздавать слайды и продемонстрировать презентацию на урокеИспользовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплинеОрганизовать работу с электронным учебником на урокеОсуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам м внеклассным мероприятиямРазрабатывать тесты и проводить компьютерное тестирование Цели применения ИКТ: Интенсифицировать деятельность учителя и ученикаПовысить качество обучения по предметуОтразить существенные стороны химических, биологических объектов, зримо воплощая в жизнь принцип наглядностиВыдвигать на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы Семейство Лилейные. Касатиковые. Мочковатая корневая системаЖилкование листьев параллельное или дуговое Форма листовой пластинки ланцетовиднаяЗародыш состоит из одной семядолиЧисло частей цветка в каждом круге кратно 3 Класс Однодольные Околоплодник, сросшийся с семенной ко-журой Эндосперм Семядоля Почечка Стебелёк Корешок Строение зерновки пшеницы Цветок с простым околоцветником, яркие лепестки расположены в 2 ряда. Всего лепестков 6, пестик 1, тычинок 6Плод - многосемянные коробочки, у ландыша – соцветие кисть, плод – ягода. Цветки крупные, обоеполые, одиночные или в кистевидном соцветииЯрко окрашенный венчиковидный околоцветник состоит из 6 лепесточков. Тычинок 3.Плод- трехзвездная коробочка. К Лилейным относится травянистые растения, имеющие соцветия ….Количество лепестков околоцветника….Плод трехгнездная …Касатик в народе называют …Корневище касатика содержит душистое вещество …Формула цветка тюльпана …В Казахстане встречается …. видов семейство Лилейные, ….. видов семейство Касатиковые. Прочитайте тему в учебнике, и запишите какие растения относится к лекарственным, декоративным, овощным, медоносным растениям. Параграф 28, стр. 103-107, ответить на вопросы страница 107 Инструкция Начало теста Выход Инструкцияк проведению тестирования Тест можно применять как на уроке для закреплениянескольких пройденных тем, так и для проверки знанийучащихся в качестве контрольного тестирования . Каждыйслайд презентации снабжен ссылками-ответами, одинправильный, а остальные неправильные. Ученик, прочитаввопрос, должен выбрать какой-нибудь ответ и щёлкнутьмышкой по нужной кнопке. При этом он услышит, верен егоответ или нет. Если ученик не правильно ответит напоставленный вопрос, то он может ещё раз хорошенькоподумать и ответить правильно.Также в каждом слайде есть дополнительные кнопкиссылки, при помощи которых можно перемещаться наследующий вопрос, предыдущий вопрос или же выйти изпрограммы. Начало теста Что такое ХИМИЯ ? Наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения Наука, изучающая поверхность Земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов Наука о живой природе, о животных и растениях, закономерностях органической жизни Наука о свойствах и строении материи, о формах её движения и изменения, об общих закономерностях явлений природы Дальше! Что такое вещество? Это то, из чего состоят физические тела Это то, из чего состоят атомы и молекулы Это химические элементы Это химические символы Что это за вещество и кто его придумал? Дальше! Повторим? Ломоносов называл корпускулами… атомы молекулы химические элементы химические знаки учёных-химиков природные явления Дальше! Повторим? Ну вот и всё на сегодня… Чтобы умным и талантливым вам бытьНепременно нужно химию учить!Не расстраивайтесь сильно,Если что-то не получится.Просто каждая наукаЗаставляет нас помучиться!Все параграфы учите,Но ни капли не зубрите.Чтоб её не просто знать, А ещё и ПОНИМАТЬ!!! Пока! Повторим? Внеклассное мероприятие: «В мире цветов» Классный час, посвященный 65-летию Победы «Помнит мир спасенный» Карточка- инструкция. 1. Найти в Интернете 3 сайта по теме ” Полимеры» написать рецензию;2. Найти 3 анимации по теме «Строение атома» и составить к ним задания;3. Открыть сайт с указанным адресом, изучить теорию по теме и выполнить задание  и т. д.     Задания все рассчитаны на формирование интереса и творческого отношения к изучаемой дисциплине.      В настоящее время Интернет можно использовать для:1. Поиска информации по учебным вопросам;2. Проведения учебных телекоммуникационных проектов;3. Доставки учебных видеопрограмм;4. Повышения квалификации преподавателя.5. Для размещения собственной информации на сайтах.6. Участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня. В современной педагогике используется более 50 различных технологий обучения . Я отдаю предпочтение той, которая в большей мере отвечает требованиям времени и моему педагогическому кредо, основой которого является «оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности». «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» Семенов А.П.