ПрезентацияИспользование активных методов обучения в начальной школе


Автор :Станкевич Наталья Викторовна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОЛЖНЫ ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС У РЕБЕНКА К ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, А УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ СТАТЬ ШКОЛОЙ РАДОСТИ. РАДОСТИ ПОЗНАНИЯ, ТВОРЧЕСТВА, ОБЩЕНИЯ»,-ГОВОРИЛ В.А.СУХОМЛИНСКИЙ. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения. Концептуальные позиции активных методов обучения взаимное обогащение учащихся в группе; организация совместных действий;распределение действий;коммуникация, без которой невозможны распределение, обмен и взаимопонимание;обмен способов действия для решения проблемы;взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;рефлексия. Принципы педагогики игры:1.Добровольность участия. 2.Отсутствие соперничества.3.Разнообразие используемых форм.4.Положительные эмоции. АМО ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА;МЕТОДЫ ВЫЯСНЕНИЙ ЦЕЛЕЙ, ОЖИДАНИЙ, ОПАСЕНИЙ;МЕТОДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА;МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ;МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ;МЕТОДЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ. МЕТОДЫ НАЧАЛА УРОКА ЦЕЛЬ: НАСТРОИТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОДУКТИВНУЮ РАБОТУ.«УЛЫБНЕМСЯ ДРУГ ДРУГУ»«ЗДОРОВАЕМСЯ ГЛАЗАМИ»«ПОЗДОРОВАЕМСЯ ЛОКТЯМИ»«КОМПЛИМЕНТЫ»«ПОДАРИ ПОДАРОК ДРУГУ» МЕТОДЫ ВЫЯСНЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ОЖИДАНИЙ, ОПАСЕНИЙ ЦЕЛЬ: ВЫЯСНЕНИЕ ОЖИДАНИЙ И ОПАСЕНИЙ, ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ. «ФРУКТОВЫЙ САД» «ДЕРЕВО ОЖИДАНИЙ» «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТЫ» «СОЛНЫШКО И ТУЧА» «ПОЛЯНА СНЕЖИНОК» МЕТОДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЦЕЛЬ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.«ИНФО-УГАДАЙКА» «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»«КЛАСТЕР»«ИНСЕРТ»«ПУСТОЕ КРЕСЛО»«УЛЬИ»«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» МЕТОД «ИНСЕРТ» -если то, что вы читаете, соответст- вует тому, что вы знаете или думаете, что знаете -если то, что вы читаете, не знаете или забыли -если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу -если то, что вы читаете, вас удивило МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.«ИНФО-КАРУСЕЛЬ»«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАПИСАНИЕ СИНКВЕЙНА»«ПАРНЫЙ ВЫХОД» имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы СИНКВЕЙН «ЗИМА»1.ЗИМА2.СНЕЖНАЯ,ХОЛОДНАЯ3.ВЬЮЖИТ,МОРОЗИТ,РАДУЕТ4.ВРЕМЯ ВЕСЁЛЫХ ПРАЗДНИКОВ5.ПОРА МЕТОДЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ. ЦЕЛЬ: ПОДВЕСТИ ИТОГ УРОКА, ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ДЕТИ УСВОИЛИ ХОРОШО И НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. «ИТОГОВЫЙ КРУГ»«МУДРЫЙ СОВЕТ»«РОМАШКА»«КАРУСЕЛЬ» МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ ЦЕЛЬ РЕЛАКСАЦИИ — СНЯТЬ УМСТВЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ДАТЬ ДЕТЯМ НЕБОЛЬШОЙ ОТДЫХ, ВЫЗВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ЧТО ВЕДЕТ К УЛУЧШЕНИЮ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ВИДАМИ РЕЛАКСАЦИИ МОГУТ БЫТЬ РАЗЛИЧНОГО РОДА ДВИЖЕНИЯ, ИГРЫ, ПЕНИЕ, ТАНЦЫ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ЧЕМ- ЛИБО НЕОБЫЧНЫМ, НОВЫМ «ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ОГОНЬ И ВОДА»«ЗАДУЙ СВЕЧУ»«СТРЯХИВАЕМ ВОДУ С ПАЛЬЦЕВ»«ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»«ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ» Использование АМО на уроке позволяет:• обеспечить положительную мотивацию обучения;• провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;• усовершенствовать контроль знаний;• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока. ЛИТЕРАТУРА Балаев А.А. Активные методы обучения. - М., Профиздат, 1986.Муштавинская И.В., Трофимчук Г.А. Технология развития критического мыщления . Методическое пособие.- Спб: ИРО «Смена». 2004г.3. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.,1999. 4. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.Ю. Косовой. – Спб., 2002.