Презентация Использование инновационных технологий в рамках реализации ФГОС НОО и ОВЗ


Использование инновационных технологий в рамках реализацииФГОС НОО и ОВЗ Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И. П. Волков)Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиямКонцептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения. Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами. К современным педагогическим технологиям относятся:1.      Личностно-ориентированные технологии обученияа.       Технология педагогических мастерскихб.      Технология обучения как учебного исследованияв.      Технология коллективной мыследеятельности (КМД)г.       Технология эвристического обученияд.      Метод проектове.       Вероятностное образование (А. Лобок)ж.     Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин),з.       "Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер),и.      Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" (Ш.А. Амонашвили),к.       Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин),л.      Дизайн-педагогика. Предметно-ориентированные технологии обученияа.       Технология постановки целиб.      Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)в.      Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченког.       Технология концентрированного обученияд.      Модульное обучение. Информационные технологии.а.       ИКТб.      Технологии дистанционного обучения4.      Технологии оценивания  достижений учащихсяа.       Технология "Портфолио"б.      Безотметочное обучениев.      Рейтинговые технологии5.      Интерактивные технологииа.       Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»б.      Технология проведения дискуссийв.      Технология «Дебаты»г.       Тренинговые технологии Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии). Целью технологии является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Технология проблемного обученияСоздавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.Достоинства проблемного обучения:Высокая самостоятельность детей;Формирование познавательного интереса или личностной мотивации ребёнка;Развитие мыслительных способностей детей. Технология проектного обучения Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Технология игрового обучения Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения. Личностно – ориентированные технологии Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Здоровьесберегающие образовательные технологии.физкультурные занятиясамостоятельная деятельность детейподвижные игрыутренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная)двигательно-оздоровительные физкультминуткифизические упражнения после дневного снафизкультурные досуги и развлеченияспортивные праздники Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, т.е.целью является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом. Спасибо за внимание!