Эссе на тему: “Как Валентин Берестов помогает мне в работе”

Эссе на тему: “Как Валентин Берестов помогает мне в работе”

“Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?” - писал Л.Н.Толстой.
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю долгую жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. С первого класса на уроках литературного чтения, внеклассных мероприятиях я знакомлю детей с творчеством замечательного поэта Валентина Берестова. Первые встречи с его произведениями завораживают детей. Стихи Валентина Дмитриевича являются благодатным материалом для формирования читательской культуры младших школьников и способствуют полноценному восприятию идейно-художественного смысла.
Чтобы дети говорили хорошо, живо, эмоционально, интересно, чтобы они стремились улучшить свою речь, я стараюсь постоянно поддерживать их интерес к чтению. Стихи В.Берестова помогают мне вызвать у детей интерес к произведениям, показать им, что чтение будет для них нетрудным и интересным. Читая стихи Валентина Дмитриевича, у детей появляется уверенность в своих силах, вырабатывается навык плавного чтения, приобретается интерес к чтению, к общению друг с другом.
Стихи В.Берестова великолепно звучат, развивают речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора. С улыбкой дети читают стихотворение “Кошкин дом”, и самые необычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные, поучительные истории. Это стихотворение вызывает разнообразные чувства, оно помогает детям осудить лодырей, бездельников, воспитывает в детях чувство уважения к труду.
Работая учителем, я отметила для себя, что стихи Валентина Дмитриевича помогают мне формировать у детей такие качества, как организованность, любознательность, стремление к получению знаний, самостоятельность, а также пресечь распространенное в детском возрасте ябедничество и многое другое. Обсуждая и осмысливая поступки литературных героев, подражая их добрым делам, ребята и сами стараются быть лучше.
Валентин Берестов не только сочинял сам, но и переводил на русский язык сочинения других авторов. С большим внимание и уважением отнеслись дети к содержанию молдавской сказки С.Вангели “Подснежники”. Мальчик по имени Гугуцэ очень понравился ребятам, его бережное отношение к маме произвело впечатление на детей. Анализируя произведение, они высказывали свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность к своим мамам.
Стихотворение “Прощание с другом” ребята читали с грустью, очень тихо. После прочтения все дети отметили, что не только человек приходит на помощь животным, но бывают случаи, когда животные, даже неприрученные, помогают людям. Я постаралась обратить внимание на то, что в этом стихотворении активно утверждаются добрые начала в человеке, необходимость гуманного отношения к “братьям нашим меньшим”. Стихи В.Берестова учат детей быть человечными, не оставлять никого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, сопереживать, ставить себя на место другого, чужое горе переживать как своё собственное.
Произведения Валентина Берестова помогают раскрывать творческие способности детей. После прочтения стихов они с удовольствием участвуют в конкурсах, литературных утренниках, инсценировках. Ребята пишут свои собственные сказки, загадки, стихи. Детям очень нравится выступать в роли поэтов, художников, писателей, артистов.
Дети с желанием читают стихи Валентина Дмитриевича, в классе царит атмосфера добра и дружелюбия, и все это радует меня.

Учитель начальных классов Каламыйцева Светлана Владимировна
МБОУ СОШ № 12 г.Новочеркасск Ростовской области

Домашний адрес: 346410, Ростовская область, г.Новочеркасск,
ул.Никольского 121, кв.1
Телефон домашний: (863-52)-6-99- 59