Презентация на тему Современный эффективный урок иностранного языка


Современный эффективный урок английского языкаТруднева Ольга Георгиевна, учитель высшего мастерства МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» Северобайкальского района Республики Бурятия Основная цельПоказать образовательный потенциал современного урока иностранного языка, способствующий формированию человека как гражданина и личности согласно концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Ключевые словаМетодическое мастерство учителяСоциокультурный (познавательный) аспектРазвивающий аспектВоспитательный аспектУчебный аспект«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученику» Л.Н.Толстой Характеристика урока иностранного языкаФормируются и развиваются речевые , коммуникативные навыки и компетенции;Должна быть одна главная цель, обеспечивающая логику урока, превращающая его в цельное, отглаженное действие;Соответствие заданий поставленной цели;Строгая последовательность выполняемых упражнений, обеспечивающих формирование навыков и умений;Комплексность урока в организации языкового и речевого материала для представления через различные каналы восприятия и функционирования во всех видах речевой деятельности;Особая атмосфера общения с образцовой доступной для понимания речью учителя;Индивидуализация процесса обучения и достаточное ресурсное обеспечение;Контроль освоенного на уроке материала, рефлексия результатов урока, применённых способов деятельности, оценка проведённого урока ми постановка целей на будущее; Для планирования урока учитель иностранного языка долженЗнать: основные требования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка;программные требования к уровню практического владения навыками и умениями по каждому классу для данного типа школы;Понимать:методическую концепцию авторов УМК;дидактическое значение входящих в него компонентов и отдельных заданий;Учитывать:возрастные, психологические особенности учащихся, в том числе индивидуальные, их уровень общего развития;уровень владения иностранным языком учащимися данного класса, отношение учеников к предмету; Комплекс методических умений для достижения профессионального успеха учителя иностранного языка (ЕИПассов) Основные компоненты плана урока ИЯGeneral objective Specific objectives Materials and equipment Feedback Evaluation Лист самооценки(Feedback){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Main positions+-All exercises are aimed at achieving a general objectiveYesNoAll procedures are logically arrangedYesNoThe supporting materials are adequately presentedYesNoAll tasks are clearly formulated the exercises are creativeYesNoRounding off leaves room for future workYesNo Модель планирования урока (голландский вариант)1.Что я хочу?2.Что я сделаю?3. О чём я думаю?4.Что я чувствую?5.Что хотят учащиеся?6.Что будут делать учащиеся?7.О чём будут думать учащиеся?8.Что будут чувствовать учащиеся?Учитель как проектировщик своей собственной деятельности по обучению учащихся (1,2)Учитель как организатор деятельности учащихся по решению учебных задач (5,6)Организатор деятельности учащихся, включая эмоциональную сферу коммуникации в учебном процессе (3,4,7,8) Логика построения урока иностранного языка Познавательный (социокультурный) аспектЦель: овладение знаниями о культуре другого народа, включая знания о языке как части иностранной культурыСредства:Отображение актуальной действительности(иллюстрации, фото, слайды, компьютерные программы, анкеты, билеты, этикетки, фильмы);Репродукции картин художников стран изучаемого языка;Отрывки из текстовых произведений(художественной, справочной, научно-энциклопедической, материалов СМИ);Разговорный массив (аутентичные диалоговые тексты, объяснения и показ строя языка, речевые образцы, правила-инструкции, структурные и функциональные обобщения);Сведения о функциях языка, его роли в жизни и мире;Фоновые знания, содержащиеся в топонимике, пословицах, крылатых выражениях, безэквивалентной лексике; сведения о невербальных средствах общения и многом другом; Развивающий аспект иноязычного образованияЦельРазвитие способностей к языковой догадке, имитации;Развитие интонационного слуха;Развитие психических процессов и функций: внимания, памяти (мыслительные операции – сравнение и обобщение); мышления(мыслительные операции – сравнение и обобщение); качества ума (самостоятельности); творческого воображения; компенсаторных умений: использование речевого образца в качестве опоры для построения собственного высказывания, использование языковой догадки по аналогии сродным языком, по иллюстрациям;Развитие учебных умений (общеучебных и специальных): умение работать со справочными материалами (англо-русским словарём, лингво-страноведческим и грамматическим справочниками); сотрудничество со сверстниками, участие в коллективном обсуждении. Навыки развивающего аспекта Воспитательный аспект иноязычного образованияЦель урокаФормирование положительного отношения к реалиям иностранной культуры, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;Формирование представлений о положительных и отрицательных чертах характера;Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению;Духовно-нравственное развитие учащихся:ПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемейные ценностиТруд и творчество как ценностьТрадиционные российские религииИскусство и литератураПрирода как ценность Учебный аспект иноязычного образованияЦель урока:Овладение сложным умением общаться в межкультурном диалоге, которое основано на умении говорить, аудировать, читать и писать;Формирование лексических навыков;Совершенствование грамматических и произносительных навыков; ВыводДостижение образовательных результатов по английскому или другому иностранному языку возможно только в том случае, если на каждом уроке ставятся и успешно достигаются конкретные познавательные (социокультурные), воспитательные, развивающие и учебные задачи с учётом специфики учебного предмета «Иностранный язык», составляя в своей совокупности образовательный потенциал урока. Список использованной литературыКузовлев В. «Четыре аспекта образовательного потенциала урока», Издательство «Просвещение», Иностранные языки, Зима – 2011-2012;Никонова Н., «Планирование урока», Издательство «Просвещение», М.,2012;Пассов Е.И., Методическое мастерство учителя иноязычной культуры, М., 1993;Примечание:Содержание презентации подготовлено Трудневой О.Г., учителем высшей категории,»Заслуженным учителем Республики Бурятия»;Шаблон презентации (титульный слайд и фоновая основа остальных) взят с Интернета; Take your choice, take your life!Благодарю за внимание!