Презентация по математике на тему: Числовой ряд от 1 до 19. Сравнение чисел (2 класс VIII вида)


Урок математики на тему: "Числовой ряд от 1 до 19. Сравнение чисел"Урок – закрепление для учеников 2 класса VIII видаУчитель: Тыртышная Анна Владимировна, ОГКОУ Школа № 19 г.Ульяновск Цель урока: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей. Задачи:Образовательные: обобщить и закрепить знания нумерации чисел 0 - 19; закреплять умение сравнивать числа, закреплять умения и навыки учащихся в решении задач и примеровКоррекционно - развивающие: коррегировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; память на основе запоминания цифр, пространственного представления, на основе упражнения в нахождении цифр на листе, коррегировать речь.Воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость, любовь к окружающему миру. Ход урока 1. Организационный моментПрозвенел и смолк звонок. Начинается урок!Вы на парты посмотрите –Всё в порядок приведите! (детям даётся на это время)А теперь тихонько сели, И на меня все посмотрели.Какое число?Какой день недели?Какой по счету урок?Как он называется? - Открываем тетради и записываем число. 2. Постановка цели урока - Ребята, мы изучили числа от 1 до 19.Сегодня мы с вами проведём игру «Что? Где? Когда?», где вам пригодятся все знания, полученные на предыдущих уроках.Урок «Закрепление»Даёт нам понять,Что мы умеемИ что должны знать. 3. Закрепление.Знатоками сегодня будете вы, ребята! А вопросы вам прислали сказочные герои. Итак, команда знатоков готова?Отправляемся в клуб «Что? Где? Когда?»! Сегодня против команды знатоков играет команда «Смешариков» Правила игры:1. Игра состоит из 3 раундов.2. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос от команды «Смешариков» - вы увидите его на слайде.3. Если команда дает правильный ответ, то ей зачитывается одно очко.1 раунд.Внимание на экран!Против командызнатоков играет…. Кар Карыч!Внимание, вопрос! Устный счет«Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:Какое число следует за числом 12? 15? 18Назовите «соседей» чисел 11, 15, 17?Какое число стоит между 9 и 11? 17 и 19?13 и 15?Какое число следует за числом 13? 14? 17?». Молодцы! С заданием Кар Карычакоманда знатоков справилась изарабатывает 1 балл!Счет 1:0 в пользу знатоков! 2 раунд.Игра продолжается! Против команды знатоков играет…Нюша. Внимание на экран!«Уважаемые знатоки!Перед вами цифры.Назовите их. 15 15 19 15 17Какие числа изображены?Сколько всего чисел?Какое число встречаетсячаще других?Как вы думаете, какое число я предлагаю вам написать на минутке чистописания?».Но сначала необходимо подготовить пальчики для письма… Пальчиковая гимнастикаЭтот пальчик – маленький (мизинец)Этот пальчик – слабенький (безымянный)Этот пальчик – длинненький (средний)Этот пальчик – сильненький (указательный)Этот пальчик – толстячок (большой)Ну а вместе – кулачек!Пальчики готовы к минутке чистописания цифры 15. Пишем красиво и аккуратно! Все справились с этим заданием,и команда знатоков получает 1 балл!Счет 2:0 в пользу знатоков! 3 раунд.Внимание на экран!Против команды знатоков играет Лосяш.«Уважаемые знатоки!Запишите в тетради число,которое состоит из 1 дес. 7 ед.,через клеточку запишите число,которое состоит из 1 дес и 9 ед.,из 1 дес. и 3 ед.» Молодцы! С заданием Лосяшакоманда знатоков справилась изарабатывает 1 балл!Счет 3:0 в пользу знатоков! 4. Подведение итога урокаИтак, общий итог проведенной игры «Что? Где? Когда?» 3:0 в пользу знатоков!Поздравляем с победой, ребята! Рефлексия.Чем мы занимались на уроке?Что у вас получилось лучше?Какое задание вам больше всего понравилось?Как бы вы оценили свою работу на уроке?Выставление оценок.Мы сегодня на урокеПровели опрос не строгий.Повторили, что знакомо,Что учили в классе, дома.И учились мы считать, складывать и вычитать! Урок окончен!Всем спасибо за внимание!До новых встреч!