Конспект урока по теме Однозначные и двузначные числа


УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Тема: Однозначные и двузначные числа
Цели деятельности учителя:
- продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа»
-закреплять знание нумерации чисел в пределах 100
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
Предметные: повторят знания по нумерации в пределах 100,формировать понятия «однозначные числа», «двузначные числа»
Метапредметные:
-познавательные: способны понимать учебную задачу, строить логическую цепочку рассуждений
-регулятивные: умеют контролировать и оценивать собственную деятельность
-коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог
Методы и формы обучения: частично-поисковый;индивидуальная, фронтальная,парная СЦЕНАРИЙ УРОКА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия Формируемые универсальные учебные действия
Организационный момент Приветствие учащихся,проверка готовности к уроку
Беритесь,ребята,
Скорей за работу-
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету! Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная Р.:контролируют свои действия
Каллиграфическая минутка Стихотворения-загадки
Сколько у слона носов?
Сколько на руке часов?
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик …
(единица)
-Увеличь 1 на9. Записывают числа 1 и 10 Фронтальная П.:выделяют необходимую информацию
Устный счет -Посчитаем десятками до100 и обратно
-Игра «Молчанка»
+7, -5
-Назовите верные равенства
9-2=8 2+0=2 6+4=8
5+5=8 6-6=0 8-0=8
Неверные равенства измените так,чтобы они стали верными Считают устно,выполняя арифметические действия Фронтальная Р.:принимают и сохраняют учебную задачу
П.: владеют математическими терминами
К.: умеют слушать
ЦелеполаганиеНа доске
15,12,6,18,3,4,10,2
-На какие группы можно разделить все числа?
-Как называются числа, в записи которых присутствует один знак?
Как называются числа,в записи которых присутствуют два знака?
-Догадались, чему будет посвящен урок?Какова его тема? Вступают в диалог с учителем и со сверстниками. Фронтальная Р.:под руководством учителя формулируют учебную задачу
П.:сравнивают,группируют,обобщают.
Открытие новых знаний Рассмотрите группы однозначных и двузначных чисел,допишите в каждую группу еще по три числа.
Проверьте работу друг друга
Использование электронного приложения к учебнику
ЗАДАНИЕ 2 с.9
-Каждая строка является отрезком числового ряда?Обоснуйте свое мнение
Упражнение в сравнении чисел
ФИЗМИНУТКА
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу,солнцу тянется
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились ло земли.
ЗАДАНИЕ 4 (задача)
-Разберите задачу ,поставьте вопрос
Записывают однозначные и двузначные числа,дописывают и проверяют друг друга
Сравнивают,объясняют выбор знака сравнения
Выполняют физминуткуВыполняют задание Парная
Фронтальная
Индивидуальная Р.:контролируют свою деятельность
П.:анализируют,сравнивают,делают вывод
К.:сотрудничество в парах
Л.:имеют мотивацию к учебной деятельности
П.:строят логическую цепочку
Р.:планируют,корректируют свою деятельность
П.: строят логическую цепочку рассуждений
К.:умею тдоносить свое мнение
Самостоятельная работа ЗАДАНИЕ 6
-Как связаны между собой выражения и какое можно считать «лишним» Находят значения выражений,осуществляют взаимопроверку. Групповая(парная) К.:знают правила сотрудничества
Рефлексия -Кто доволен результатами своей работы на уроке?
-Кто знает о своих проблемах?
-Кто готов помочь друзьям преодолеть трудности?
Домашнее задание:
С.9,№16,17 р.т. Отвечают на вопросы, делают выводы. Фронтальная Р.:осознают важность полученных знаний
К.:умеют выражать свои мысли