Тема: Счет десятками и единицами.


Тема: Счет десятками и единицами.
Цели: 1. Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10; закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка и полных десятков, умения читать, записывать, сравнивать числа.
2. Развивать вычислительные навыки, умения рещать задачи.
3. Воспитание сознательного отношения к учебному труду, культуре поведения.
Тип урока:урок-повторения.
Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие творческого мышления.
Ход урока.1.Организацонный момент.
- Записать число, классная работа.
10кл. 4кл.
2.Устный счёт.
4,8, 5,30,7,3,80,10,2,9,40,60
- Можно ли данный числовой ряд назвать натуральным? Почему?
- На какие две группы можно рабить все числа?
- Как называются двузначные числа, оканчивающиеся на 0? (круглые)
- Назвать все однозначные числа.
- Назвать все двузначные числа.
- Назовите самое маленькое однозначное число.
- Назовите самое маленькое двузначное  число.
- Назовите самое большое однозначное число.
- Назовите самое большое двузначное число.
Однозначные числа мы будем называть при счёте единицами, а двузначные круглые числа десятками.
3.Объявление целей урока.
- Сегодня повторим счёт  единицами и десятками.
4.Открытие нового.
- Выпишите все однозначные числа.        4 8 5 7 3 2 9
- Превратите однозначные числа в дузначные круглые. Запишите.
- Какие числа больше однозначные или двузначные?
- Рассмотрим круглые числа.
40        80        50        70        30        20        90
Однозначные числа – единицы 1 разряда
Десятки – единицы 2 разряда
Назовём разрядные единицы чисел. 4дес. 0 ед. И т.д.
Разложим двузначные числа на разрядные единицы.
13        17        24        38        42        51        
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо….
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Великанами все стали.
5.Повторение.
1)Составление и решение задачи.
- Составьте задачу по краткой записи.
У Марата- 9 фл.       на ск. > ? фл.
У Алии- 6 фл.
2) Начертите отрезок АВ. Его длина равна количеству флажков Алии.
Начертите отрезок на 2 см меньше данного. Как найти его длину?
Итог.
- Что мы сегодня повторили?
Д.з.
1.Представить в виде разрядных единиц.
11        15        26        39        62        91
2.Решить задачу:
Петя прочитал 80 страниц, а Оля 50 страниц. На сколько страниц меньше прочитала Оля?
3.Начертить отрезок ВС длиной 3 см.
4.Повторить названия и нахождение компонентов сложения и вычитания.