Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа.МБДОУ Детский сад №74 г.Норильск



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 74 «Детский сад комбинированного вида «Земляничка»
г.Норильск
















Конспект итоговой
непосредственно-образовательной деятельности
по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»
на тему: «Путешествие в страну Дружбы»












Воспитатель:
Разаренова Ирина
Владимировна









Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, физкультура.

Цель: подвести итоги работы за прошедший учебный год .Совершенствовать речевые навыки.
Задачи:
Образовательные:
автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
закреплять навыки самоконтроля за речью;
совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
развивать мышление и речь детей;
развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
развивать умение слушать сверстников и воспитателя;
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку;
воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, уверенность в себе, умение работать в коллективе сверстников.
Материалы и оборудование:
цветик – семицветик;
мяч;
2 корзинки;
набор игрушек, в названиях которых есть звуки «с», «ш»;
оборудование для полосы препятствий;
волшебная книга;
набор предметных картинок со звуком «а»;
подушка – «сердце».
Предварительная работа:
чтение пословиц о дружбе;
разучивание скороговорок;
беседы о дружбе: «Драться или договариваться», «Умнее тот, кто уступает», «Как играть и не ссориться»;
чтение художественных произведений: В Осеева «До первого дождя», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек», М. Пляцковский «Урок дружбы», В. Голявкин «Друзья»;
рассматривание сюжетных картин;
сочинение рассказов и сказок о друзьях;
прослушивание детских песен о дружбе.
Ход деятельности.
Под музыку в группу входит фея с цветком в руках.
Фея: Любой из нас пришел на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всем при этом
Должны мы научиться говорить
Здравствуйте, ДЕТИ! Я фея красивой речи. Я пришла к вам сегодня в гости, что бы посмотреть, как вы научились красиво говорить и умеете ли вы дружить. А для этого я приглашаю вас в Королевство Дружбы. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить задания, которые вам приготовил Король этого королевства. А поможет нам в этом цветик – семицветик. Ну что, готовы?
Дети: Да.
Фея: Тогда пора в путь. Закрываем глаза и дружно скажем: «1, 2, 3 волшебство к нам приходи».
Фея отрывает один лепесток, на нём написано задание «Замени звуки» игра с мячом.
Замени первый звук на «Р», «Л», «С»,
Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный феей и называют получившееся слово, возвращая мяч.
Кот – рот, мёд – лёд, дом – сом;
Козы – розы, репка – лепка, бок – сок;
Забота – работа, вещь – лещ, Тоня – Соня;
Хобот – робот, метать – летать, ранки – санки.
Фея: Молодцы, ребята, с первым заданием вы замечательно справились. Пришло время для второго лепестка.
Фея отрывает второй лепесток, на нём написано задание «Разложи игрушки».
Детям предлагаются 2 корзинки. В одну корзинку необходимо собрать игрушки, в названии которых есть звук «с», а в другую со звуком «ш».
Фея: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. А теперь третий лепесток предлагает вам немного отдохнуть.
Проводится Физминутка.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза).
Фея: Ну вот, ребята, мы с вами отдохнули, а теперь в путь. Что же нам приготовил следующий лепесток.
Фея отрывает четвёртый лепесток, на нём написано задание «Исправь предложение».
На посуду поставили стол.
За лесом растет мост.
Астры посадили садовника.
Березы паслись под козой.
Ваза стоит в розовой розе.
Красный шарф надел Егорку.
В помидорах и огурцах растут огороды.
Стул укатился под клубок.
На белке сидела елка.
На щеке есть лицо.
Письмо пишет дедушку.
На шубу вешают вешалку.

Фея: Молодцы, но мне кажется, что ваши язычки очень устали и им пора отдохнуть. Давайте вспомним скороговорки, которые вы знаете. Я начну, а вы продолжайте.
От топота копыт (пыль по полю летит) .
Вез корабль карамель .(наскочил корабль на мель
И матросы три недели карамель на мели ели) .
Мама Милу мылом мыла . (Мила мыло не любила. Мила мыло уронила)
Фея: Ну что, отрываем следующий лепесток?
Фея отрывает пятый лепесток, на нём написано задание «Раздели слово на слоги».
Фея:  Ребята, нам с вами нужно определить, слово «дружба» длинное или короткое слово?
Дети: Длинное.

Фея: Докажите! Что нужно сделать?

Дети: Нужно разделить слово на слоги.

Фея: Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов в этом слове?
(дети хлопками определяют количество слогов в слове)

Фея: Ребята, как ещё узнать, сколько слогов в слове? Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов. Какие же гласные звуки и сколько мы слышим в слове «дружба»?
Дети: Звуки «у» и «а».

Фея: Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Посмотрите, а лепесточков на цветке осталось совсем немного. Посмотрим, что написано на следующем лепестке. Ребята, король хочет посмотреть, какие вы ловкие и смелые. Что бы добраться до королевства, нужно преодолеть препятствия. Ну что, готовы?
Проводится разминка. Дети проходят через полосу препятствий.

Фея: Ну вот и остался у нас последний лепесток.
Отгадайте загадку:
Есть листок, есть корешок.  А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет.

Дети: Книга.

Фея: Правильно, У меня для вас есть волшебная книга с картинками. Но это не просто картинки, в некоторых из них есть нарисованные предметы, в названиях которых есть звук «а». Найдите такие картинки. Мальчики должны выбрать картинки, в которых этот звук стоит в начале, а девочки – со звуком в середине слова.

Дети выполняют задание.

Фея: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Вы, наверное, хотите узнать, где же, королевство Дружбы, к которому мы так спешили. Скажу вам по секрету, оно совсем рядом – это наш с вами детский сад, это наша с вами группа, где живут наши друзья. Дружба – это сердце, которое становится ещё больше с каждым новым другом. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня Светославу, Владу и т.д и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Ну а последний лепесток мы подарим малышам, чтобы они нашли свои друзей! А нам пора возвращаться назад. Приготовились! Раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся назад!

Итог НОД:
- Скажите, пожалуйста, с кем сегодня вы встречались?
- Чем занимались?
- Трудно ли было вам выполнять задания?
- Какие трудности были у вас на пути?
- Как вы оцениваете свои старания?
- Справились ли вы с заданиями?
-Что было интересного сегодня?
-Что вам больше всех понравилось?

На этом наше путешествие закончилось. Спасибо большое. До новых встреч.

15