Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе по теме Звук и буква П

Технологическая карта урока
ОУ: МБОУ СОШ №1 г. Верхнего Уфалея
Учитель: Каткова Мирослава Сергеевна
Класс: 1 , УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Дата проведения урока: 20.10.2016г
Тема: Звуки [п], [п’]. Буква Пп.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [п], [п’], буквой Пп; развития речи, логического мышления, памяти.
Тип урока: решение учебной задачи

Планируемый результат обучения
Предметные
Ученик научится:
Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Производить слого-звуковой анализ слов с буквой п. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Читать рассказы и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Находить в тексте ответы на вопросы. Составлять рассказ по картинке.

Метапредметные
Регулятивные УУД
Ученик научится:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Познавательные УУД
Анализировать образец изучаемой буквы. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Овладевают необходимым уровнем читательской компетентности, техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Коммуникативные УУД
Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме.

Личностные
Ученик научится:
Приводить примеры из личного опыта.
Оценивать поведение героев рассказа.
Свободно рассуждать на тему дружбы.
Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе.
Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, её результатом. Проявляют познавательный интерес к учебному материалу


Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Основные понятия и термины: звуки [п], [п’], буква Пп, слого-звуковая схема слова.
Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, Азбука 1 класс «Лента букв», большая расписная буква П, по 3 смайлика разных цветов.

Сценарий урока

Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Деятельность уч-ся (формируемые умения)

Формируемые УУД

I.Мотивирование к учебной деятель
ности. (Организа
ционный момент)






II.Речевая разминка.
















III.Постановка учебной задачи.







IV.Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Выделение звуков, их сравнение и характеристика.







2.Знакомство с буквой Пп




























3.Физкульт
минутка (приложе
ние)





4.Работа со словами и текстом. учебник
(с.79)


















5.Работа с иллюстрац. (учебник,)














6.Работа с рассказом «Скоро конкурс» (учебник,с.80)







7.Физкульт
минутка.








V.Закрепление знаний и способов действий.






VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).


















Фронтальная. Словесный. Слово учителя










Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка.














Фронтальная. Словесный. Беседа.







Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с условными обозначении
ями.










Фронтальная.
Словесный, наглядный. Беседа.






































Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа.

















Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа.











Коллективная. Словесный. Чтение,беседа.



















Коллективная. Практический,
словесный. Упражнение, звуковые схемы, игры, чтение.




Фронтальная. Словесный. Беседа.
Приветствие учащихся.
Вот звонок нам дал сигнал;
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце:
Все ребята – молодцы!
Проверяет готовность к уроку.




Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.







Назовите предметы, изображенные на доске
(пила, лампочка, шляпа, палка)
-Какой звук повторяется в этих словах?



Произнесите слова
ПОВАР, ПИЛОТ

Выделяется первый звук и формулируется задача урока.




Даёт задание прочитать (в учебнике) слоги, слова вполголоса самостоятельно, а затем соседу, выделить новые звуки, охарактеризовать их.










-Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? Найдите её на «Ленте букв».
-На что похожа буква П?
Я писал её до полдника – Перекладина, два столбика. Как турник, иль дверь в купе, В алфавите буква П.
Познавательная игра.
- Определение места звуков в словах.
Если в слове слышится звук [ п ] – дети приседают, если [ п’]- хлопают в ладоши.
На букву П у нас Песок,  И Помидор, и Петушок,  Пузырики, Подарки  И Пони в зооПарке













Проводит физкультминутку.
Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой И присел, согнув колени. Встал, присел И пять прыжков. Очень климат уж суров.



Прочитайте слова, которые указывают на профессии людей.

-Какие профессии вы еще знаете, в которых встречались бы изученные звуки [п],[п’]?

-Прочитайте пословицы и найдите в тексте слова с новой буквой.


Составьте предложения по картинке (с.79), кто кем из ребят хочет стать.



На сюжетной картинке вы видите Петра I(его еще называли Великим) – русского царя, первого российского императора. Он был основателем новой столицы-Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.
-На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он помогал рабочим, сам выполнял плотницкие работы.
-Внимательно рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, в названиях которых встречаются изученные звуки

Прочитайте рассказ.
-Какой конкурс ожидает детей?
-Что нарисовали девочки? А мальчики?
Продолжите предложения. Соотнесите рисунки и предложения.
Разминка для глаз.
-«Моргания» -моргайте на каждый вдох и выдох.
-«Художник» - глазами нарисовать 6 восьмерок.
-«Часики» -двигать глазами вверх, вниз, вправо ,влево.


-Прочитайте текст стихотворения
Пекарь П печёт в печи Пироги и калачи. Плюшки, пончики, печенье – Это просто объеденье.
-Рассмотрите звуковые схемы. Подберите к ним подходящие слова из текста. Объясните свой выбор.

-Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Что хотели узнать? Что узнали? Какой момент урока вызвал затруднение? Что помогло его преодолеть? Какой вид работы понравился больше всего? Графическая рефлексия. У вас смайлики трёх цветов. На доске прикреплена большая буква П (размер половина ватмана, буква украшена орнаментом и вырезана, наклеены кусочки липкой ленты на которую дети прикрепят смайлик) - Оцените свою работу на уроке: красный – я отлично поработал, жёлтый – могу работать лучше, синий – обязательно постараюсь на следующем уроке.
Организуют рабочие места, проверяют готовность к уроку.










Работают со скороговоркой








в каждом слове встречаются звуки [ п ], [ п].



Выделяют звуки [п], [п’]. Знакомство с новыми звуками и буквой, их обозначающей.





-Звуки [п],[п’] похожи по звучанию – оба согласные. Но [п] -твёрдый звук, а [п’] –мягкий, глухие. Индивидуальная работа – «жужжащее» чтение.
Работают в парах - взаимопроверка.





Находят букву Пп на «ленте букв»




Высказывают своё мнение.

























Выполняют упражнения.








Читают.


Отвечают на вопросы.








Составляют предложения.




Рассматривают иллюстрацию




















Находят, называют.





Читают.


Отвечают на вопросы.

Выполняют заданияния.









Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают.
Устно отвечают на вопросы.




Отвечают на вопросы.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.









Готовят артикуляционный аппарат к чтению.















Формулируют учебную задачу под руководством учителя.






Выделяют звуки, характеризуют их, доказывают, что звуки глухие согласные, сравнивают. Обозначают твёрдость и мягкость согласных.







Распознают изучаемую букву среди других букв. Устанавливают сходство буквы с окружающими предметами.

























Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.



Осмысленно читают, называют професссии






Проводят анализ содержания текста. Находят ответы на вопросы в тексте. Составляют рассказ по картинке.























Находят слова по картинке,
различают
мягкие и твёрдые звуки.

Учатся вдумчиво читать .
Учатся читать новые слова.

Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования.



Умеют работать с звуковыми схемами, выполняют задания.












Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.






Предметные: - правильно называть буквы и звуки; - давать характеристику звука; - делить слова на слоги; - выбор оснований и критериев для классификации объектов; - построение логической цепи рассуждений; Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать цель деятельности на уроке. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - отличать верно данный ответ от неверного;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: - определять на слух твёрдость и мягкость звуков [п], [п’]; - безошибочно узнавать буквы П,п среди других; - совершенствовать навыки чтения слов с изученными буквами. Метапредметные (УУД) Личностные:
-определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. Познавательные: - уметь находить и выделятьнеобходимую информацию; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.











Предметные: - учиться читать и выяснять значение новых слов; Метапредметные (УУД) Личностные: - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); Регулятивные: - работать по предложенному плану; - отличать верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - уметь находить и выделять необходимую информацию.


Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
































Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.


















Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.