Технологическая карта урока по теме: «Простейшие животные» 5 класс. УМК биология Живой организм, Н.И. Сонин,


Технологическая карта урока тема:
«Простейшие животные» 5 класс.
Предмет, класс: Биология 5 класс
Вид урока: Изучение нового материала.
Технологии: поисково – исследовательския, работа в парах, технология критического мышления, структурно-логические технологии, диалоговые технологии.
Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о животных.
УУД: Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выборКоммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Задачи:
- сформировать и закрепить знания об представителях типа простейшие животные; строении и функциях.
- Выработать умение распознавать животных.
- Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.
- Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Оснащение урока: мультимедиа, презентация, рисунки учебника.
Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика. УУД.
Мотивация к учебной деятельности Психологический настрой. Проявление готовности. Личностные, регулятивные.
Актуализация знаний. Ребята, мы с Вами на уроках биологии изучаем живые организмы, к каким царствам живой природы они относятся? Какое царство состоит только из одноклеточных организмов?
А давайте с Вами вспомним особенности этих организмов!
Часть учащихся будет работать с карточками на местах, один ученик идет к доске зарисует бактерию, и расскажет ее строение. Остальные работают устно, отвечают на вопросы учебника с. 63.
Какое царство осталось не изученным?
А знаете ли вы что, на нашей Земле обитает 2 млн. видов животных. Среди них есть животные гиганты, например: киты, длина тела -27м, масса -190т. А есть животные микроскопических размеров, устроенные значительно проще, и называются они …?
Перечислите признаки характерные для животных?
Я вам сейчас покажу видеофрагмент, а вы определите к какому царству относится организм.
Итак тема нашего урока?
Цели ?Растения, грибы, животные, бактерии.
Бактерии.
Отвечают на вопросы.
Животные.
Простейшие животные.
Активное передвижение, питаются готовыми органическими веществами.
Животные.
Простейшие животные,
Цель: изучить простейших животных, и их многообразие. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Выявление места и причины затруднения. Ребята что бы вы хотели узнать изучая тему «Простейшие животные».
Презентация: знакомство с разнообразием простейших. Особенности их жизнедеятельности, внешнего строения, многообразие, значение в природе и в жизни человека. регулятивные, познавательные
личностные.
Физминутка. Я, называю живой организм, если он относится к царству животные вы хлопаете, если неверно то, топаете. Реализация построенного проекта. А сейчас давайте с вами выясним, действительно ли существуют такие животные. Ваша задача, следуя инструкции на вашей парте выполнить задания, работаем в парах распределяем обязанности: один настраивает микроскоп, другой готовит микропрепарат.
Активно выполняют задания. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
Первичное закрепление с проговариванием. Делаю выводы по проделанной работе. С помощью учебника отвечают на вопросы.
1.Каких простейших вы обнаружили?
2. Почему простейшие животные?
3. Составьте общую характеристику?
Инфузория. Эвглена
Двигаются, растут, размножаются
- состоят из 1 клетки, которая выполняет все функции 1 организма.
-питаются готовыми органическими веществами, есть паразиты (малярийный плазмодий)
-обитают в почве, лужах, морях, океанах, а также внутри других живых организмов.
- Служат кормом для рыб, способствует очистке водоема.
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону А сейчас тетрадях вам необходимо заполнить таблицу, при помощи учебника.
Простейшее животное Особенности строения. Среда обитания.
амебаинфузория Малярийный плазмодий Заполняют таблицу. Личностные, регулятивные, познавательные,
Включение в систему знаний. Ребята составьте в тетради схему живого мира. Какие царства она будет включать? Составляют схему. Личностные, регулятивные, познавательные,
Рефлексия Предлогаю провести самооценку своей работы на уроке.
Д.З. : параграф -19, творческое задание : составить кроссворд по теме «простейшие животные. Выставляют оценки. Личностные, регулятивные, коммуникативные