Разработка нестандартных уроков по физической культуре на тему Подвижные игры(4класс)


Поурочные планы.
Блок – конспектов урока по теме « Подвижные игры» (17ч)
4й – класс
№:18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34.
Город: Донецк
Место проведения: ДОШ№56
Дата:12.10;13.10;15.10;02.11;03.11;05.11;09.11;10.11;12.11;16.11;17.11;19.11;23.11;24.11.
Время: 45мин
Цель: Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная; оздоровительная; воспитательная; развивающая; прикладная.
Задания: 1)Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в местах занятий физической культурой. 2)Изучить, повторить, закрепить значение подвижных игр в организации активного отдыха;
технику и тактику двигательных действий в подвижных играх.
3)Развивать – скорость, гибкость, выносливость, силу, координацию движений, двигательные возможности.
4)Воспитывать – дисциплину, самостоятельность, активность, трудоспособность, смелость, смекалку, психологические и морально - волевые качества, лидерские качества. 5)Способствовать – закаливанию организма, повышению уровня умственной работоспособности.
6)Формировать – патриотические чувства.
Тип урока: учебный, комбинированный, игровой.
Метод проведения: учебный, фронтальный, игровой, словесный, повторный.
Способы выполнения: одновременный, попеременный, поточный, поочерёдный. Инвентарь: секундомер, метромер, мячи, свисток, скакалки и т.д.
Ход урока

урока
Содержание
материала
урока
Дозировка Методично-
Организационные
указания Примечания
Группы Основная Подготови тельнаяСпец. мед I Подготовительная часть 12 мин Организованный переход в спортивный зал. Проверка мест занятий
На протяжении всех уроков

1. Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение темы и задач урока. 1 мин 1 мин 1
мин 1)
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Спросить самочувствие уч-ся
2. Правила безопасности жизнедеятельности учащихся. 1 мин 1 мин 1
мин 2)Внешний вид.
(спортивная форма)
Соблюдение требования правил безопасного поведения на уроках. 3. ЧСС 1 мин 1 мин 1
мин 3)Проверка ЧСС за 15сек. Ученикам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния4. Основы знаний теория. 1 мин 1 мин 1
мин 1) Основы безопасности занятий. Правила безопасности во время занятий подвижными играми. 2) Роль и значение подвижных игр в организации активного отдыха.
4)имеет общие представления о подвижных играх, одежде и обуви для занятий подвижными играми;
3) Правила проведения подвижных игр. Знает значение подвижных игр в развитии физических качеств. 5. Подготовка организма учащихся к нагрузкам.
Создание психологической установки. 1 мин 1 мин 1
Мин
- 5)Соблюдает:
- дисциплину,
- правильную осанку,
- точное выполнение упражнений,
- чёткость,
- техничность. На протя жении всех уроков

6. Общеразвивающие упражнения на месте.
(индивидуальный подход к каждому ученику и оценивание его двигательных качеств) 7
мин 7
мин 7 мин
- 6)сохраняет:
- активность,
самостоятельность
- дистанцию между учащихся.
7)воспитание лидерских качеств, смелости, трудоспособности. Проводят обучающиеся по очереди в течение года. Упражнения без предметов, с гимнастической палкой, мячом, скакалкой. II Основная часть 27
мин Применять методы:
- индивидуального
- дифференцированного подходов.
1. Общеразвивающие упражнения в движении.


2 мин 2 мин 2 мин
- Задания выполняются согласно календарному плану
И приказу о медика – педагогического контроля.
Обучаемые основной группы выполняют2. Строевые упражнения. 1 мин 1 мин 1 мин
- Расчет на «первый-второй», размыкание и смыкание приставными шагами. задания в полном объёме согласно с учебными программами, с учитыванием индивидуальных особенностей развития ребёнка, и сдачей нормативов. И тестовых упражнений. Учащиеся,
отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной и специальным медицинским группам, в последней четверти выполняют тестовые упражнения, не запрещенные согласно их заболеваниям для определения уровня3. Упражнения в равновесии. 1 мин 1 мин 1 мин их физической подготовленности. Включаются в каждый урок
Упражнения для формирования правильной осанки. - 4. Подвижные игры
На выбор 23
мин 23
мин 15 мин
- 1/18
урок Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «Карусель», «Бег в паре со скакалкой». 23
мин 23
мин 15 мин
- 12.10
2/19
урок Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «Попробуй, поймай», «Два лагеря», «Орешек». 23
мин 23
мин 15 мин
- 13.10
3/20
урок Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «Запрещенное движение», «Мы весёлые ребята», «Бой петухов». 23
мин 23
мин 15 мин
- 15.10
4/21урок Игры и игровые задания с ходьбой и бегом. «Кто как ходит», «Принеси предмет», «Иголка, нитка, узелок». 23
мин 23
мин 15 мин
- 02.11.
5/22 урок Игры и игровые задания с метаниями. «Бросай далеко – собирай быстро», «Летящий мяч», «Защита укреплений». 23
мин 23
мин 15 мин
- 03.11.
6/23урок Игры с выполнением строевых команд. «Точный поворот», «Перемена мест», «Запомни свой цвет». 23
мин 23
мин 15 мин
- 05.11.
7/24урок
Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «День и ночь», «Два лагеря», «Орешек». 23
мин 23
мин 15 мин
- 8/25урок
Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «Делай как я», «Запрещенное движение», «Пастух и волк». 23
мин 23
мин 15 мин
- 09.11.

9/26урок
Игры для совершенствования координационных способностей. «Через кочки и пенёчки», «Змея», «Переправа», «Заплетись плетень». 23
мин 23
мин 15 мин
- 10/ 27 урок Игры и игровые задания для совершенствования координационных способностей. «Кто как ходит», «Карлики и великаны», «Мяч капитану». 23
мин 23
мин 15 мин
- 10.11.
11/ 28 урок Игры и игровые задания с бегом. «Кто быстрее», «Бег сороконожек», «Круговая эстафета», «Команда быстроногих». 23
мин 23
мин 15 мин
- 12.11.
12/ 29 урок Игры и игровые задания с метаниями. «Передал – садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать», «Кого назвали, тот ловит». 23
мин 23
мин 15 мин
- 16.11.
13/ 30 урок Игры и игровые задания с прыжками. «Прыжки по полоскам», «Спрыгни и повернись», «Прыжок за прыжком», «С кочки на кочку». 23
мин 23
мин 15 мин
- 17.11.
14/ 31 урок Игры и игровые задания с бегом. «Занимай свои места», «Быстро возьми – быстро положи». 23
мин 23
мин 15 мин
- 19.11.
15/ 32 урок Игры и игровые задания с бегом. «Обменяй булаву», «Перемени предмет», «Мышеловка». 23
мин 23
мин 15 мин
- 23.11.
16/ 33 урок Игры и игровые задания с метаниями. «Гонка мячей», «Меткий снайпер», «Летящий мяч». 23
мин 23
мин 15 мин
- 17/ 34 урок Игры с выполнением тестовых упражнений. «Выполняй без ошибок». Подведение итогов.
23
мин 23
мин 15 мин
- 24.11.
III Заключительная часть 6
мин Внимание на! 1. Медленный бег. 1
мин 1
мин 1
мин 1)Самочувствие учащихся. На протяжении всех уроков
2. Медленная ходьба. 1
мин 1
мин 1
мин 2)Медленное выполнение упражнений. 3. ЧСС. 2
мин 2
мин 2
мин 3)Измерение ЧСС за 30сек.
У учащихся, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление через 3 мин. повторно проверить ЧСС 4. Построение. 1
мин 1
мин 1
мин 4)Правильное дыхание. Подведение итога урока: 1
мин 1
мин 1
мин 5)Соблюдение требования правил безопасного поведения на уроках. 5. Работа над ошибками. 6)Замечания.
Отметить лучших. 6. Оценивание 7) – 7. Домашнее задание. 8) – 8. Организованный выход из спортивного зала.